В #ЩедрыйВторник благотворители на 70% активнее поддерживали краудфандинговые проекты


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Краудфандинговая платформа Planeta.ru подвела итоги «Щедрого Вторника», международного дня благотворительности, который в России прошёл 27 ноября уже в третий раз. Спонсоры благотворительных крауд-кампаний в этот день перечислили в проекты 305 218 рублей.

Иллюстрация Светланы Бутенко для краудфандингового проекта https://planeta.ru/campaigns/97736

«Планета» участвует в «Щедром Вторнике» с момента появления движения в России. Каждый год в этот день платформа уделяет особенное внимание благотворительным кампаниям. Краудфандинг – это поддержка проекта за вознаграждение. По уже сложившейся традиции авторы успешных неблаготворительных кампаний Planeta.ru в «Щедрый Вторник» передали в понравившиеся проекты фондов и НКО различные бонусы от себя. Так, в проекте центра коренных народов Ленинградской области по сохранению традиционных ремёсел «Шерстяной народ» появились леденцы для приготовления глинтвейна от социального предпринимателя и основателя медового производства Cocco bello Гузель Санжаповой.

Бабушки (и не только!) из Малого Турыша в пользу бабушек Ленобласти

Фотограф наличников Иван Хафизов передал свои новые календари на 2019 год и раскраски с резными деревянными наличниками в пользу проекта фонда борьбы с лейкемией по покрытию расходов на проведение лучевой терапии для подопечной фонда Светланы Машковой. Поддержал Светлану своими новыми книгами и известный писатель Виктор Шендерович. Поучаствовал в «Щедром Вторнике» и необычный автор – популярный в Рунете рисованный персонаж Космоножка, которого придумала художница из Орла Светлана Бутенко. Специально для четырёх благотворительных проектов «Планеты» Светлана нарисовала забавные тематические открытки с Космоножкой и передала в кампании картинки, книги, значки и календари со своим персонажем.

Иллюстрация Светланы Бутенко специально для проекта https://planeta.ru/campaigns/delfacenter

 

Новшеством 2018 года стала беспроигрышная лотерея для спонсоров благотворительных кампаний. Поддержавшие любой благотворительный проект «Планеты» от 100 рублей автоматически становились участниками розыгрыша целой сумки призов от партнёров площадки: издательства «МИФ», сервиса для чтения Bookmate, агрегатора спортивных студий Fitmost, инклюзивных мастерский «Простые вещи». В лотерее поучаствовали 228 человек, а победительницей стала Елена, поучаствовавшая в проекте «Шерстяной народ». Все участники получили электронные бонусы от Букмейта, Fitmost и онлайн-школы английского языка Skyeng. Такие бонусы благотворители «Планеты» будут получать вплоть до 4 декабря.

Всего в «Щедрый Вторник» наши пользователи собрали 305 218 рублей на поддержку благотворительных проектов. Это хороший показатель. В прошлом году в «Щедрый Вторник» сумма сборов благотворительных кампаний была на 4 тысячи рублей меньше, но в нашем случае важно и соотношение активных проектов: в этом году в категории «Благотворительность» их было 97, а в прошлом – 113. Но «Щедрый Вторник» — это всё-таки праздник, к которому мы активно готовимся. По сравнению с последним вторником октября («Щедрый Вторник» отмечают в последний вторник ноября – прим. ред.) мы зафиксировали рост суммы сборов благотворительных проектов на 30, 3%, а рост взносов в них – аж на 70, 7%. 104 человека впервые поучаствовали в наших благотворительных кампаниях, и я надеюсь, что они продолжат помогать через «Планету», — поделился статистическими данными генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Фёдор Мурачковский.

#НеделяПризнаний на Planeta.ru

При этом Мурачковский отметил, что в этом году сотрудники платформы заметили, что «Щедрый Вторник» как инфоповод подхватили авторы и неблаготворительных кампаний. На «Планете» существует 16 категорий краудфандинговых проектов, связанных с творчеством, бизнесом, наукой, городским активизмом и пр. Авторы общественных, урбанистических, культурных инициатив тоже использовали «Щедрый Вторник» для привлечения внимания к своим кампаниям. В результате общая сумма сборов всех крауд-проектов Planeta.ru в этот день превысила 941 тысячу рублей.