С 26 по 30 января 2018 года в Московской школе коммуникаций MACS пройдет курс «Communications in Charity»
Представители благотворительных фондов идут учиться строить коммуникации: в этом им помогут школа MACS, Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь» и Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway.
С 26 по 30 января 2018 года в Московской школе коммуникаций MACS пройдет интенсивный курс по коммуникациям для НКО и социальных предприятий «Communications in Charity». О программе и о том, зачем этот курс нужен профессионалам, каждый день работающим с людьми и их проблемами, рассказывает Андрей Андрусов — заместитель исполнительного директора ЦСИО «СОЛь», преподаватель, руководитель международной некоммерческой организации в области здравоохранения Wapo.org.
Обучение на курсе — бесплатное, прием по результатам заявок (заключительный день приема заявок — 17 января 2019 года).
Условия безвозмездного участия:
- наличие конкретной задачи — готовый бриф или ТЗ на рекламно-информационную диджитал-кампанию
- мотивационное письмо.
Зачем фондам и НКО подтягивать сферу коммуникаций, ведь их сотрудники и так каждый день общаются с людьми и пытаются решить их проблемы?
Когда мы проводили исследование — собирали Карту лидеров изменений в социальной сфере, одной из ключевых проблем некоммерческого сектора был назван “низкий уровень профессионализации игроков”, в том числе, в области коммуникаций и маркетинга. Не то чтобы маркетинг совершенно там отсутствует, однако зачастую им занимаются энтузиасты, не профессионалы. Поэтому, запуская программу обучения коммуникациям для НКО, мы осознанно создаём решение этой проблемы, хотим повысить уровень профессионализации сектора в части коммуникационных навыков, в частности, диджитал-коммуникации.
Как будет строится программа обучения?
Вводный курс мы начнем с нашей любимой темы социального воздействия. Попытаемся понять и вытащить из людей знание того, как они формулируют для себя ответ на вопрос «зачем вы делаете то, что делаете?».
Из опыта общения ЦСИО «СОЛь» с лидерами социальных изменений мы видим, что этот вопрос важен для всех. Спрашивать себя «Зачем?» нужно регулярно, чтобы просто настроить компас.
Нужно всегда понимать, кому и зачем вы помогаете, какую пользу приносите людям. Многие говорят: «Мы делаем хорошо!» — но КОМУ ИМЕННО вы делаете хорошо? Часто бывает, что то, что хорошо для одних, может быть плохо для других. Например, если говорить об образовании, то в ходе процесса обучения мы можем решать три разнонаправленных проблемы: проблему ребенка, проблему родителей или проблему региона или государства. И часто разные члены команды видят фокус своей деятельности в разном. Сделать так, чтобы команда синхронизировалась и говорила об одном и том же иногда бывает крайне сложно.
Центральная задача — выявить целевые группы, на которые направлен проект, ответить на общий вопрос «Зачем?», и потом понять, как в результате действий фонда или НКО будет меняться мир для каждой из целевых групп. И, что очень важно, как можно ДОКАЗАТЬ, что деятельность НКО действительно меняет жизнь людей к лучшему, как измерить эти изменения.
Какие компетенции у слушателей курса появятся после его окончания?
Участники научаться четко, на понятном языке формулировать, что и зачем они делают, для разных каналов и аудиторий (что конкретно говорить файндрайзерам, что — представителям власти, а что — СМИ или аудитории соцсетей). Они освоят существующие и популярные в России инструменты диджитал-коммуникаций, поймут, как оценивать эффективность рекламы, смогут выбрать для себя наиболее эффективные подходы к продвижению своих идей, в том числе подходы, не требующие дополнительного финансирования. Мне кажется, это очень полезные знания.
***
Дополнительная информация, программа обучения и преподаватели https://macs.school/l/charity/
Что такое Карта лидеров изменений в социальной сфере http://soc-chain.ru/
Срок подачи заявок на конкурс: до 17 января 2019 года.
Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь» https://s-ol.ru/ru/