P&G подводит первые итоги российской программы Reach


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Проект по адаптации и трудоустройству молодых людей с инвалидностью REACH отмечает первую годовщину в России и подводит промежуточные итоги. Первый этап проекта в московском офисе компании стартовал в 2017 году. За 16 месяцев через проект REACH прошли 22 человека, 16 из которых продолжают работать в компании и сейчас, занимая позиции специалистов в маркетинге, продажах, HR, логистике, финансах, бухгалтерии и IT.

REACH – это часть глобальной программы P&G, основная задача которой — подготовить молодых людей с инвалидностью к работе в крупной компании. Целевая аудитория проекта – студенты и выпускники вузов с инвалидностью, для которых очень важно почувствовать уверенность в своих силах в начале карьеры. P&G создает для этих сотрудников комфортную среду и дает ценный профессиональный и личный опыт.
Стартовав в 2007 году, проект REACH реализуется в шести странах и 12 офисах компании по всему миру: США, Мексике, Великобритании, Турции, Греции, а с 2017 года и в России. Предыдущие этапы проекта в других странах и в штаб-квартире P&G в Цинциннати (США) показали, что участие сотрудников с инвалидностью позволило не только значительно повысить эффективность работы всего офиса, но и стало большим прорывом в формировании культуры инклюзивности в компании.

Анна Красняк, HR-директор, член совета директоров компании Procter&Gamble в Восточной Европе и Центральной Азии: «Мы стремимся, чтобы коллектив компании P&G был таким же разнообразным, как и люди, которые пользуются продукцией наших брендов по всему миру, и это помогает нам лучше понимать наших потребителей. Многообразный жизненный опыт наших сотрудников делает нас сильнее. Поэтому мы целенаправленно работаем над развитием инклюзивной культуры в компании, где каждый может полностью реализовать свой личный и профессиональный потенциал. Яркий пример такой работы – это проект REACH. Участники проекта высоко мотивированы вкладываться в обучение, профессиональное развитие и работу в команде».

Участники проекта REACH получают комплексную поддержку по следующим направлениям:
• Специальные тренинги перед началом работы
• Постоянное сопровождение консультантом по адаптации
• Программа с «погружением» в культуру компании
• Обучение более эффективной работе с офисными программами, повышение компьютерной грамотности
• Уроки английского языка
• Помощь в карьерном планировании по окончании стажировки
В свою очередь, московские сотрудники P&G и особенно те, кто в своей работе связан с участниками проекта REACH, также прошли обучение по особенностям взаимодействия с сотрудниками с инвалидностью. Реализация проекта REACH в России проходит совместно с компанией Adecco, глобальным партнером по подбору кандидатов с инвалидностью, и региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива». При подборе кандидатов используется модифицированная система отбора, основанная на серии интервью с соискателями.

ПРОЕКТ P&G REACH В ЛИЦАХ
• Виктория Мурина, в P&G – специалист по рекрутменту в IT-отделе: «Я несколько лет не могла никуда устроиться, хотя и проходила много собеседований. Если на мое резюме кто-то откликался, я сразу акцентировала внимание, что у меня есть инвалидность, потому что часто этот пункт в резюме не замечали. Как только работодатели узнавали про мою инвалидность, сразу приходил отказ. Так что в P&G – это моя первая работа. Она заключается в организации карьерных ярмарок в ведущих университетах, сборе данные для IT аналитиков, а также контролем за отбором на стажировку в IT-отдел. Профессиональных планов на будущее пока не строю, но уверена, что после программы REACH у меня будет определенный опыт и навыки, которые помогут мне в дальнейшей карьере».
• Владислав Андреичев, в P&G – специалист отдела продаж: «До аварии у меня не было жизненных ориентиров, а после я понял, что хочу стать примером и мотивацией для людей, которые себя жалеют или не верят в себя. Теперь, получив работу в Procter&Gamble, я понимаю, что могу быть примером для людей, не только показывая успехи в спорте, но и в карьере. Несколько лет я занимаюсь боксом, за прошлый год пробежал почти 150 км, а еще работаю в крупнейшей компании мира».
• Мария Глушкова, в P&G – специалист по внутренним коммуникациям в IT-отделе: «Я работаю в отделе IT, занимаюсь внутренними коммуникациям, то есть разрабатываю инструкции для сотрудников по использованию IT программ. До этого я долго искала вакансии по своей специальности (бухгалтер), и мне постоянно отказывали, потому что я плохо слышу. Многие люди просто не понимают, как общаться и как идти на контакт с людьми с инвалидностью, боятся, поэтому предпочитают делать вид, что такой проблемы не существует. В P&G по-другому. Мой менеджер долго обучал меня, вкладывал в меня свои силы и навыки. Благодаря ему, у меня появилась любовь к своему делу. Я убедилась, что можно работать на равных со всеми, если есть желание в общении, то границ не существует».
• Кирилл Канищев, в P&G – дизайнер в отделе маркетинга: «Это моя первая работа. Без опыта меня никуда не хотели брать. В P&G я занимаюсь разработкой дизайна палет для выкладки продукции в магазинах. В первый же день меня здесь очень тепло встретили. И даже одна девушка в моей команде выучила на языке жестов фразу «как дела?». Потом я долго осваивал программы, проходил тренинги по бизнес-этике. И самое приятное, что все всегда были рады меня видеть и все понимали, какой я на самом деле. Мне легко общаться со своей командой, несмотря на то, что я не слышу. Тут много неслышащих. Я знаю, что коллеги всегда выручат и помогут решить любые проблемы».

ФАКТЫ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В РОССИИ*:
• 11,3 млн человек в России имеет инвалидность
• 3,5 млн – примерное число людей с инвалидностью трудоспособного возраста
• 26,4%, или около 921 500 человек – доля работающих людей с инвалидностью трудоспособного возраста в России.
• Вакансии, на которые наиболее успешно трудоустраиваются люди с инвалидностью: административный персонал, IT специалисты, работники финансовой сферы и бухгалтерии без опыта работы или с минимальным опытом, с высшим образованием, пользователи ПК. Работа в офисе на территории работодателя**.

О КОМПАНИИ P&G:
Во всем мире P&G служит потребителям, благодаря одному из сильнейших портфелей качественных и пользующихся заслуженным доверием торговых марок, таких как Always®, Ariel®, Gillette®, Head & Shoulders®, Lenor®, Olay®, Oral-B®, Pampers®, Pantene®, Tide®, Vicks®. P&G ведет деятельность в 70 странах мира.
Новости и подробная информация о компании P&G и ее брендах на сайте www.pg.com.
Информация для СМИ на сайте www.pgrussia.news

*По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ноябрь 2018
** По данным региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива»