Секрет успеха от «Школы региональных экспертов»: почему стоит познакомиться с ее выпускниками


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

«Школа региональных экспертов» – это сообщество крутых региональных практиков, у которых грамотно упакована экспертиза. Это спикеры, которых ищет некоммерческий сектор.
Вы замечали? — На крупные конференции сектора приезжают одни и те же люди.
Школа находит новые лица, которые представляют интересные практики и новые территории.
Опыт двух столиц не всегда релевантный для региональных НКО. Небольшой организации из города N, может и интересно, что происходит в мегаполисе. Однако она хочет узнать, как налажена работа в городе, соразмерном городу N. Поэтому благотворительный фонд «Добрый город Петербург» делает «Школу региональных экспертов».
За два года организаторы сформировали сообщество из 50 специалистов, которые сознательно развиваются как эксперты и готовы делиться своими практиками. О том, в чем миссия Школы и где можно познакомиться с ее выпускниками — рассказала Дарья Буянова, директор по фандрайзингу БФ «Добрый город Петербург» и соорганизатор проекта.

Дарья, 50 специалистов НКО, кто эти люди и что определяет их как экспертов?

— Во-первых, эксперт – это человек, у которого есть глубокие знания не только внутри своей темы. Он понимает, как эта тема вписывается в контекст, умет анализировать чужую работу
— Во-вторых, эксперт развивает мягкие навыки.

Мягкие, это какие?

Содержание, то чем вы владеете – это жесткие навыки. А уметь презентовать свое содержание: вести социальные сети, блоги, хорошо выглядеть и говорить, быть частью экспертного сообщества, анализировать контекст – это «мягкие навыки», soft skills. Очень любопытно наблюдать, как на рынке, который привык искать содержание случается огромный бум в отношении мягких навыков.

Поэтому все наши участники проводят самодиагностику и определяют, какими универсальными, мягкими навыками они уже владеют, а что стоит подтянуть.

И что стоит подтянуть? Чего обычно не хватает экспертам?

Вы будете смеяться, но мы начинаем с делового фото. У 70% участников нет свежего профессионального портрета для портфолио. Поэтому на Школу мы приглашаем фотографов и получаем профессиональные фотографии участников.
Вообще, не говорим участникам, чего им не хватает, скорее определяем — у кого какой запрос:
— Кто-то обладает экспертностью, но у него есть сомнения: «да, я все умею, но разве я эксперт, кто меня назначил?» И тогда мы говорим о том, что экспертом не назначают. С одной стороны, экспертность – это признание, с другой – личная готовность и самопозиционирование.
— Кому-то не хватает продюсирования, просто, чтобы заявить о себе. Мы немного занимаемся продюсированием участников, в этом нам помогают менторы.
— 90 % экспертов работают над осознанием экспертного продукта: в чем уникальность, в чем фишка. Эксперт осмысливает экспертный продукт вместе с менторами, а мы помогаем его правильно упаковать.
— Кому-то не хватает сообщества, эксперт не знает коллег по сектору на своей территории.

 

У ваших экспертов есть портфолио? Где можно познакомиться с выпускниками?

На сайте Школы — expert.ngokitchen.ru. В разделе с выпускниками уже опубликованы профили участников Базовой Школы и вскоре появятся профили участников Продвинутой Школы.
Дорогие коллеги! Пожалуйста, зайдите на сайт и познакомьтесь с новыми лицами сектора.
Они готовы выступать на ваших мероприятиях, делиться своей экспертизой. Посмотрите, кто эти люди и что они делают. Мы помогли им упаковать опыт, отшлифовать гибкие навыки и, уверены, они будут звездами сектора!

Кто-то уже стал звездой? Есть примеры?

Все участники — это наши звезды.
Конечно, некоторые в определенный момент программы понимают, что эта школа не для них. В прошлом году из 29 участников до конца дошли лишь 18. Это нормально. И мы гордимся всеми, кто доходит до конца.
— Например, Виктория Щелкова. Год назад сектор вообще не был с ней знаком. Вика работала на Урале, и знали ее только там. А в этом году посмотрите: любой эксперт из некоммерческой организации в 90% слышал про события, которые она делает. Отчасти именно Школа стала стартовой точкой, которая запустила такое стремительное развитие.
— Юлия Булдакова, из города Тулун. Она выступала на Петербургском международном экономическом форуме, на Общероссийском гражданском форуме, эксперт Фонда Тимченко, выступает для малых городов и сел.

— А Руслан Шекуров вообще презентовал свой проект «DonorSearch» президенту Владимиру Путину. Рассказывать можно про каждого нашего участника.

Виктория Щелкова про «Школу региональных экспертов»:

«У меня даже не возникало мысли, что я обладаю экспертностью, которая может быть интересной кому-то еще. На Школе региональных экспертов благодаря грамотным инструментам, профессиональным ведущим, искренним участникам я поверила в то, что моя текущая экспертиза может быть полезна для других людей и организаций».

В чем секрет успеха — что эксперты умеют благодаря школе?

Представлять себя и грамотно доносить свою экспертизу.

 

Чем докажете?

У наших экспертов есть менторы-наставники, которые им помогают работать над собой. Зайдите на сайт Школы – вы сразу получите фото, портфолио, биографию участников – полное представление об эксперте. Если остаются сомнения – свяжитесь с ментором эксперта. Менторы – это всем знакомые лица сектора, которые могут дать рекомендацию, честно рассказать про сильные и слабые стороны участника.

 

И напоследок – топ интересных фактов про Школу

— На московской Школе семеро участников жили у столичных НКОшников. Благодаря Кире Смирновой и собранию «Все вместе» мы кинули клич и нашли московских коллег из сектора, которые согласились разместить у себя участников Школы. Мы решили такой принцип внедрить как постоянный, вот на «Белых ночах фандрайзинга» тоже сами живем у местных коллег в Самаре.

— Школа может посоревноваться с каким-нибудь крутым университетом по количеству желающих на место. Когда мы запустили первую Школу – получили 235 заявок. Честно говоря, были в шоке, потому что рассчитывали получить – максимум 80.

В этом году мы усложнили задачу для «абитуриентов» – попросили записать видеовизитку. Не все захотели мучиться с камерой и записывать видео, поэтому количество заявок уменьшилось. Но приглашенные эксперты и тренеры отметили, что качество заявок было очень высоким. То есть конкурс меньше (5 человек на место), а конкуренция – выше.

— Еще одна наша фишка – это Школа для людей. Участник – не обезличенный специалист НКО, нам важны вы и ваша личность. Но при условии, что вы дозрели развивать не только свою собственную организацию, но и общество вокруг, вкладываться в других. Вам важно не только брать, но и отдавать обратно в сектор. Все выпускники Школы продолжают развивать свои территории и НКО сообщество.

— Для нас важно создать позитивную атмосферу доверия. Мы достигаем этого в том числе всякими мелочами. Например, полезные кофе-брейки с овощами, фруктами, злаками и йогуртами. В 2019 году в анкетах обратной связи 70% участников отметили наши кофе-брейки и в особенности участникам запомнился сельдерей (смеется). Даже была фраза: «сельдерей – огонь». Тема экологии и здоровья продолжается у нас на «Белых ночах фандрайзинга», все событие пройдет в русле экологичного и ответственного потребления.

— Оказалось, что сообщество наших экспертов – само по себе идеальный продюсер. В прошлой Школе более 10 раз эксперты взаимно звали друг друга на разные события. Наши участники не только эксперты, но и заказчики – руководители организации, ведущие специалисты. Для участников Школа становится источников кадров, которые можно позвать в свой регион.