Треть общих сборов Planeta.ru приходится на социальные проекты


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

С 2015 года 7 июня в России отмечается День краудфандинга. Он приурочен ко дню рождения крупнейшей отечественной крауд-платформы Planeta.ru, официально стартовавшей в 2012 году. За 7 лет авторами «Планеты» привлечено более 1 миллиарда и 50 миллионов рублей. При этом треть от общего сбора приходится на социальные инициативы.

Суммарный за 7 лет сбор проектов Planeta.ru категорий «Общественные инициативы», «Социальное предпринимательство» и «Благотворительность» составил 326 миллионов рублей.

— «Планета» начинала работу как музыкальная платформа, но очень быстро стало понятно, что система краудфандинга может успешно использоваться и для проектов других категорий. В 2012 году 80% наших проектов были музыкальными, а сейчас музыкальные и общественные проекты делят между собой лидерство – на их долю приходится по 18% от общего числа проектов. Музыкальных проектов, конечно, не стало меньше. Просто социальные инициативы тоже стали очень популярными. Их много, они находят активную поддержку у людей. В этом смысле мы повторяем развитие западного краудфандинга: он тоже начался с музыки, затем подтянулись социальные кампании, а потом уже и бизнес-проекты, — рассказал генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Фёдор Мурачковский.

Он отметил синергию музыкальных и социальных крауд-проектов «Планеты. Так, уже три года подряд к Международному дню благотворительности Щедрому Вторнику многие музыканты-авторы площадки передавали от себя вознаграждения в благотворительные кампании. Успешно завершены три благотворительных краудфандинговых рок-аукциона «Разные люди». Некоторые музыканты (например, группы «Порнофильмы», SIBERIAN MEAT GRINDER и др.) организовывали крауд-проекты в поддержку благотворительных фондов. Андрей Макаревич во время кампании по выпуску дебютного альбома своего джазового квинтета передал в пользу подопечных «Созидания» сумму, собранную сверх необходимой. Группа «ЧАЙФ» поддерживала благотворительным концертом строительство общественного центра в деревне Малый Турыш: билеты распространялись через крауд-проект, вся выручка пошла на закупку стройматериалов.

К семилетию краудфандинга в России Forbes Woman составил рейтинг самых успешных женщин-краудфандеров. Возглавляют его авторы социальных проектов Planeta.ru: президент фонда помощи бездомным животным «Ника» Вера Митина (в ходе четырёх кампаний собравшая на строительство центра «Мокрый нос» более 20 млн рублей) и социальный предприниматель Гузель Санжапова (в ходе 6 кампаний смогла привлечь более 6 млн на развитие медового бренда Cocco bello и благоустройство деревни Малый Турыш – шестой проект активен прямо сейчас).

Planeta.ru к своему дню рождения подготовила шутливую игру, предложив пользователям запустить свой крауд-проект, составленный рандомным способом из названий не прошедших модерацию проектов. Специалисты платформы отметили, что за время существования «Планеты» на модерацию было отправлено более 36 тысяч проектов. Из них запущено было лишь около трети – многие проекты были отклонены из-за несоответствия правилам площадки или непроработанности. Отметим, что за 7 лет работы Planeta.ru успешно завершены более 4800 проектов, 582 активны на момент публикации. По статистике, каждый третий запущенный проект находит необходимое финансирование. Благотворительные кампании считаются успешными по умолчанию: в отличие от проектов других категорий, им переводят любую собранную сумму.