Итоги Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

12 сентября в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи завершилась первая Международная Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко. В ней приняли участие российские и китайские школьники. Нашу страну представляли учащиеся центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в регионах присутствия компаний Еврохим, СУЭК и СГК, а Китай – воспитанники Фонда имени Сун Цинлин.

С первого дня работы ее участники погрузились в интенсивный образовательный процесс. Часть ребят занималась под руководством экспертов в области теории решения изобретательских задач из Центра креативных технологий «Идеальные решения»: Виктора Тимохова, Нелли Козыревой, Александра Хребтова. Китайские школьники в основном выбрали направление «Ракетостроение», с программой которого их знакомили преподаватели «Сириуса» Иван Шеков и Михаил Луцкий. Ребята работали в лабораториях, разрабатывая собственные прототипы проектов, конструировали и запускали ракеты, развивали свои творческие и коммуникационные навыки.

Михаил Чернов, воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества г. Киселевска, поделился своими впечатлениями: «Больше всего меня удивило разнообразие лабораторий, сама программа проектной школы и новые знакомства. С помощью таких смен я совершенствую свои навыки и получаю новые знания, необходимые мне для создания будущих проектов».

За 10 дней участники Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко провели большую работу. По ее итогам ими было разработано 15 прототипов проектов, среди которых: часы, заряжающиеся с помощью элементов Пельтье, автоматическая система доступа на основе технологии распознавания лиц, табурет для комфортного проведения работ на разных уровнях высоты, устройство-таблетница «TabletOK», позволяющая больным, благодаря специальным таймеру и датчикам, вовремя и в необходимых дозах принимать лекарства, приспособление «Assistant travel», помогающее слепым людям безопасно самостоятельно передвигаться, универсальная коробка для транспортировки вещей с возможностью расширения внутреннего объема, самозатягивающаяся медицинская шина, робот-уборщик и другие изобретения.

Китайские школьники в свою очередь прошли краткий курс введения в ракетостроительный моделизм, за время которого они выполнили 3 проекта. Первый – это разработка водной ракеты, которая работает на сжатом воздухе и воде. Второй заключался в создании ракетного планера – маленького самолета, у которого внутри стоит топливно-ракетный двигатель. Последний проект – конструирование большой твердотопливной ракеты, использующейся для изучения верхних слоев атмосферы и их параметров.

В завершении работы школы ребят ждали публичные презентации разработанных ими проектов. Демонстрация прототипов, выступление со сцены, ответы на многочисленные вопросы – все это требовало серьезной подготовки и конструктивного настроя. Каждая команда достойно представила свои разработки, вызвав неподдельный интерес у присутствующих и заслужив высокие оценки экспертов.

Участие в Международной Осенней проектной школе Фонда Андрея Мельниченко позволило ребятам не только получить новые знания, необходимые навыки для работы в команде, но и сформировать основу для дальнейшего осуществления качественной проектной деятельности и представления ее результатов на национальном и международном уровне.

Руководитель китайской делегации Фонда имени Сун Цинлин Сюэ Юань отметила: «Я хотела бы поблагодарить Фонд Андрея Мельниченко за предоставленную возможность участвовать в Международной Осенней проектной школе. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Фондом и ждем ваших ребят на китайских технических конкурсах и олимпиадах, результаты которых помогут всем нам воспитать следующее поколение талантливых ученых и инженеров, которые в дальнейшем смогут делать необычные открытия».