Комфортное волонтерство


Корпоративное волонтерство — «это добровольное участие сотрудников организаций в различных социальных программах при поддержке своей компании». Так описывает эту деятельность Википедия.

Согласитесь, довольно унылое определение. Да и в целом все, что связано со словом «корпоративное» зачастую отдает бюрократией, неодушевленностью. Цвет настроения серый. Корпоративная медицинская страховка = зубы не лечим, но больничный выпишем. Корпоративная столовая = невкусно, но зато бесплатно. Корпоративная культура = неважно, что вы мучаете кошек, но будьте friendly и polite с коллегами.

С другой стороны, во избежание обмана и мошенничества именно корпорация может объединить вокруг себя неравнодушных и желающих помогать. И одно из главным тому объяснений — люди перестали доверять непроверенным призывам о помощи. К объявлению отправить N рублей мальчику в инвалидной коляске относятся примерно также, как к листовке «компьютерный мастер на все руки» с фото Леонардо Ди Каприо. Их перестали замечать.

С компаниями совсем другая история. Изначально уровень доверия к ним выше. Вливаясь в корпоративное волонтерское движение, человек постепенно становится частью команды, «своим», приверженцем ценностей компании. В некоторых случаях – неофитом ее интересов. Он видит результат своих действий и понимает, что это не обман.

При этом у каждого из участников такого партнерства с корпорацией есть возможность четко планировать свою загрузку, определиться с форматом участия в благотворительных акциях. Например, человек готов выделить около 15 часов в месяц своего времени только на уборку улиц и прибрежной зоны. И компании учитывают эти запросы. Более того, корпоративное волонтерство — это прекрасная возможность минимизировать свои затраты.

Приведем пример. В Русале, одном из крупнейших в мире производителей алюминия, волонтерских костяк – около трех тысяч человек, или около 5% от общего числа сотрудников. При этом 40% всех волонтеров не имеют никакого отношения к алюминиевому гиганту. Но им удобнее кооперироваться с компанией, так как при реализации благотворительного проекта включается огромная машина с ее возможностями и ресурсами. Русал и место организует для проведения благотворительной ярмарки, и автобус закажет для посещения детского интерната, и склад для подарков предоставит. В таких условиях организаторские вопросы отпадают сами собой. Как сказал один участник благотворительной акции, «корпоративное волонтерство – это про комфорт».

Но есть в компаниях и свои уникальные долгосрочные программы помощи.

Уже шесть лет в том же Русале работает программа «Помогать просто». Она создана, чтобы каждый неравнодушный человек мог реализовать себя через волонтерские проекты, помогая некоммерческим организациям, социальным, образовательным и медицинским учреждениям, детям из приютов и социально-реабилитационных центров, инвалидам, ветеранам и пожилым людям. Принцип работы программы прост: волонтер выходит с благотворительным проектом, компания оказывает финансовую поддержку.

За годы существования программы число людей, которым удалось помочь, перевалило за 100 тысяч. Среди недавних поддержанных инициатив – организация Клуба замещающих семей «Родительская гостиная» для психологов и родителей, усыновивших детей, подготовка инклюзивного детского спектакля для малышей с ограниченными возможностями, изготовление и передача в библиотеки тактильных книг для слабовидящих детей.

Причем к участию в реализации проектов приглашаются и учреждения социальной сферы, некоммерческие и муниципальные организации.

Таким образом, программа укрепляет партнерские отношения между бизнесом, властью, некоммерческими организациями и местными сообществами, а также развивает единое коммуникационное пространство для участников добровольческих и благотворительных проектов.

Подводя итоги, получается, что на данный момент корпоративное волонтерство остается одной из наиболее работоспособных форм для вовлечения активных граждан в добровольческую и общественно полезную деятельность. А что касается немного бездушного названия, то это вопрос времени. Сейчас всему присваивают нейтрально-толерантные названия, которые не ущемляют ничьих прав. А так, главное, чтобы люди не забывали помогать.