Как собрать 1 миллиард. История благотворительного фонда «Детские сердца»


Благотворительность, как и экология сегодня у всех на слуху, мода на осознанное потребление и развитое самосознание — тренд. Но в далеком 2002 году, когда фонд только зарождался все было немножечко по-другому. Люди брали пакеты охапками в супермаркетах, радовались новым возможностям и были в массе беспечными.

Путь московского благотворительного фонда «Детские сердца» начался 17 лет назад. Именно за это время удалось собрать 1 млрд рублей. В среднем, это примерно 58 млн в год. Но распределение притока пожертвований было не однородным по шкале времени. Это сейчас соцсети развиты настолько, что одна сторис от селеба с призывом об адресной помощи собирает миллионы. В те годы дать широкую огласку могло телевидение, объявления в газетах. В 2002 году не было краудфандинговых платформ. Краудфандинга как такового в России вообще не было, как и не было удобных платформ вроде Planeta или «Пользуясь случаем». С помощью последней, кстати, и удалось «подбить» миллиард.

В чем секрет успеха?

Ключ к долгосрочной работе в отрасли НКО – открытость и прозрачность деятельности. Ты всегда должен быть на виду, что-то организовывать, о чем-то говорить. Роль главы фонда, как правило, ключевая. История создания большинства фондов начинается с чьей-то личной истории. Нужен «локомотив», который потянет за собой членов команды и даст старт фандрайзингу.

Также нужна миссия. Например, в фонде «Детские сердца» – это продвижение в массы идеи о том, что благотворительность – норма жизни цивилизованного общества. Хотя задача состоит в сборе адресной помощи детям, страдающим врожденными заболеваниями сердца.

Еще помогло время. Наше с вами время, которое сформировало целый пласт социально ответственных людей. Иначе, чем объяснить желание обычного человека собрать на свой день рождения не подарки и застолья в ресторанах, а сбор средств для конкретного благотворительного фонда/конкретного ребенка.

И, пожалуй, последнее – вера в людей. Если вы живете с мировоззрением глубоко внутри, что «человек человеку волк», то рано или поздно это выйдет наружу, а работа фонда будет под угрозой. Потому что невозможно заниматься фандрайзингом, не веря в доброту. Такое мероприятие просто обречено на провал.