Вместе с Coca-Cola: знаменитый «Рождественский Караван» в инклюзивном формате пройдет в 10 городах


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

13 декабря стартует самый красивый социальный проект CocaCola в России. В 19-й раз в путешествие по стране отправится «Рождественский Караван», который за 12 дней посетит десять городов от Петербурга до Владивостока. В каждый город команда каравана привезет инклюзивный праздник для подростков с разными возможностями, чтобы поделиться новогодним настроением и самим увидеть мир глазами особенных гостей.

«Рождественскому каравану» Coca-Cola в России исполняется 19 лет. В прошлом году проект полностью поменял свой формат на инклюзивный и теперь помогает подросткам c особенностями развития преодолеть социальную изоляцию — тогда события Каравана посетили 3000 гостей из более чем 90 социальных учреждений, в организации приняли участие свыше 700 волонтеров. В этот раз воспитанников социальных учреждений и фондов из десяти городов пригласят стать соорганизаторами мероприятий. Сверстники смогут погрузиться в новогоднюю атмосферу, завести новых друзей и увидеть, насколько большой и интересный мир ждет их в будущем. Организаторы «Рождественского каравана» сделают так, чтобы праздник продолжился и после того, как грузовики уедут в другой город, а внимание и заботу почувствовали даже те, кто не смог лично посетить мероприятие.

Инклюзивные мероприятия «Рождественского каравана» пройдут с 13 по 24 декабря в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Щёлкове, Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Владивостоке и Екатеринбурге, завершая годовой цикл социальных проектов компании и собирая в одном месте самых активных сотрудников, волонтеров, подростков подшефных социальных организаций и фондов, партнеров по такой деятельности. Выбор именно этих городов не был случайным — здесь сконцентрированы сильные волонтерские команды сотрудников Coca-Cola в России, которые будут помогать в проведении мероприятий. Все волонтеры пройдут специальное обучение, чтобы правильно общаться и находить общий язык с людьми с особенностями развития. В проекте задействованы более 50 партнерских некоммерческих организаций.

На площадках разместятся тематические зоны, где ребятам предложат интересные задания, объединенные большой целью — рассказать подросткам о том, как важно делиться вниманием и заботой с другими. Гости будут создавать новогодние игрушки и открытки, делать персональные фото-поздравления, научатся красиво упаковывать посылки. Именно эти подарки получат их сверстники из других социальных учреждений и фондов. Предусмотрены развлекательные зоны для любителей музыки, активного отдыха и визуального творчества, а также сцена с выступлениями Санты и творческих коллективов. Все игры комфортны для ребят с разными возможностями и особенностями и доступны для гостей на инвалидных колясках.

«Когда мы говорим о проблеме инклюзии, в том числе и в нашей стране, то надо понимать, что она в большой степени заключается в отсутствии культуры интеграции людей с особенностями развития в социум. Именно поэтому «Рождественский караван» уже второй год подряд реализуется в новом формате. Проект нацелен не просто на привлечение внимания к теме равных возможностей в обществе, но и на формирование способов социальной интеграции тех, кто больше всего нуждается в поддержке. Однако усилий одной даже крупной компании недостаточно. Мы надеемся, что окружающая проект атмосфера новогоднего праздника и доброты вдохновит многие компании, фонды и просто неравнодушных людей присоединиться к нашим инициативам по развитию инклюзивного общества в России», — рассказывает Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия.

Отметим, что Coca-Cola давно работает над проблемой развития инклюзивного общества. В 1968 году компания стала партнером-основателем Специальной олимпиады для атлетов с ментальными нарушениями, а с 2015 года берет отсчет сотрудничество со Специальной Олимпиадой России. В 2016 году Coca-Cola в России и Фонд «Обнаженные сердца» запустили совместный проект, в рамках которого они строят инклюзивные игровые парки, доступные бесплатно всем желающим, независимо от физических, ментальных и сенсорных особенностей, в 11 российских городах. Это станет долгосрочным вкладом Coca-Cola в устойчивое развитие городов и формирование будущего спортивного поколения в стране. Подобные парки уже успешно работают в Волгограде, Саранске, Ростове-на-Дону, Калининграде, Нижнем Новгороде, Казани, Сочи, Самаре и Москве, а в следующем году открытие инклюзивных игровых объектов состоится в Санкт-Петербурге и Красноярске. Инициативы по развитию инклюзивного общества — самый большой блок затрат от всех социальных инвестиций Coca-Cola в России в 2018 году.

У взрослых и детей будет дополнительная возможность зарядиться новогодним настроением и увидеть сверкающий грузовик из видеоролика «Праздник к нам приходит»: помимо инклюзивных мероприятий, в нескольких городах России пройдет «Волшебный новогодний тур Coca-Cola», который уже стартовал из Москвы. Первыми городами стали Новосибирск (30 ноября – 1 декабря) и Екатеринбург (7 декабря). Дальнейший маршрут остается в секрете и каждое появление знаменитых грузовиков станет настоящим сюрпризом. Подробности на сайте тура.