В Москве и Санкт-Петербурге прошел спектакль-презентация пьесы пушкиниста, переводчика и драматурга Джулиана Генри Лоуэнфельда


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В Москве и Санкт-Петербурге прошла презентация пьесы «Благодарение» Джулиана Генри Лоуэнфельда, известного музыкального поэта, композитора, драматурга, переводчика и биографа Александра Сергеевича Пушкина. Предрождественский вечер-презентация был благотворительным: все гости могли свободно прийти на спектакль. Залы Музея-квартиры Александра Пушкина в Санкт-Петербурге на Мойке и Дома-музея Константина Станиславского в Леонтьевском переулке в Москве были заполнены. Зрители получили массу эмоций: как отмечают критики, пьеса никого не оставляет равнодушным. Во время спектакля зритель и плачет, и смеется. Автор называет пьесу «американской комедией с русской душой», отмечая, что без иронии и смеха литература, драматургия, да и сама жизнь невозможны.

«Обычно говорят «Чужая душа – потемки». А я говорю – «Родная душа  — потемки». Мы часто не слышим родных, близких! Сын не слышит родителей, мама не слышит ребенка и так далее. А ведь наши родные люди самые беззащитные – они не могут противостоять нашему равнодушию или отплатить той же монетой, они принимают нас, но черствость близких ранит больнее всего», — говорит Джулиан Генри Лоуэнфельд. Пьеса, пожалуй, обязательна к просмотру для каждого. Зритель любого возраста найдет в ней для себя ответы на многие вопросы и задумается о своей жизни.

Пьеса «Благодарение» Джулиана Генри Лоуэнфельда написана на русском языке.  Тонкая красивая музыка, изящное слово, диалоги и монологи героев заставляют зрителя и плакать, и смеяться. Пьесу американского драматурга читают и поют под живое музыкальное соповождение актеры Валентина Кособуцкая, заслуженная артистка РФ, Александр Байрон, Татьяна Таранец, Марианна Вайднер, Михаил Глекель, Александра Каспарова, Инесса Ялымова. Режиссер-постановщик пьесы «Благодарение» Сергей Сметанин убежден, что сюжет «актуален на все века и времена»: «В нашей жизни многое обесценивается, от гаджетов до человеческих отношений. В пьесе мы видим, почему и как разрушаются отношения между родными людьми».

Сюжет рассказывает зрителю о трогательной истории подростка – с его первой любовью, с непониманием со стороны родителей, равнодушием взрослых, с которым ему приходится сталкиваться. Все происходит во время зимних праздников, которые, казалось бы, должны быть освещены тихой радостью, но не всё так просто…

«Верю, что каждый человек в мире имеет право на собственную личность, которую нужно развивать, почитая при этом отца и мать. Нельзя трактовать пятую заповедь, забыв первую – Бог один (и Бог есть любовь).  А «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». Поэтому больше всего почитаешь родных не безвольным и устрашенным послушанием, а искренним развитием и самоопределением, живя так, чтобы родители могли истинно гордиться тобой.  Ведь, словами Пушкина, «нет истины, где нет любви»», — убежден автор «Благодарения».

В ближайших планах драматурга – осуществить постановку пьесы-мюзикла на широкой российской сцене.