В российских школах можно будет играть больше и безопаснее


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

«Блокус», «Девять камешков», «Пулук», «Стратегия» – это настольные игры, которые вскоре появятся в каждой школе в России. Проект «Игротека» Российского движения школьников начался в октябре 2019 года, и всего за 4 месяца 897 педагогов из 78 регионов страны загорелись идеей привнести игру в школьную жизнь. Сейчас игротеки уже есть в школах самых разных городов: Рыбинске, Кургане, Пышме, Екатеринбурге,  Санкт-Петербурге, Москве и многих других. 

Среди полученных игр особой популярностью пользуется интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Теперь школы вооружены запасом вопросов на весь учебный год. Игры составлены таким образом, чтобы дети могли после уроков сменить вид деятельности, задействовать другие каналы восприятия информации и области мозга. 

Наборы игр включают в себя методические рекомендации для педагогов. Изучив их, они могут создать по-настоящему интересные игровые пространства, клубы и кружки, где школьники будут продолжать свой образовательный процесс в формате игры и общение друг с другом во внеучебное время. Это и есть главная цель Всероссийского проекта «Игротека».

– Игра – это не только проведение досуга, но и полезный вид деятельности для формирования личности. Во-первых, процесс игры задействует высшие психические функции, такие как внимание, воображение, тактическое и стратегическое мышление. Во-вторых, они развивают в детях коммуникабельность, способность к саморефлексии, умение работать в команде и другие важные качества. – рассказала руководитель Корпоративного университета РДШ и кандидат педагогических наук Елена Белорыбкина.