Как отчитаться по президентским грантам? Советы от Ресурсного центра НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Эксперт Ресурсного центра НКО Аппарата Общественной палаты РБ , председатель благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям «Потерь нет» Айгуль Губачева провела вебинар об отчётности по президентским грантам . Делимся с вами самым основным!

«Отчетность по Президентскому гранту состоит из Аналитического и Финансового отчета. Победителям конкурса Президентских грантов я рекомендую ознакомиться с формой аналитического отчета (можно посмотреть в личном кабинете) и Требованиями к использованию гранта (в Методических материалах на сайте ФПГ) еще до начала траты грантовых средств», — говорит Айгуль Губачева.

«В Аналитическом отчете необходимо будет отразить выполнение контрольных ключевых точек за период, достижение количественных и качественных результатов, ссылки на публикации в СМИ, собственных социальных сетях и на сайте, фотографии с мероприятий, макеты печатных материалов, фотографии этапов строительства (если применимо), перечислить собственный вклад организации.

В дополнительные материалы рекомендую добавлять отзывы благополучателей в виде анкет, опросников, благодарственных писем, видео-отзывы; списки участников мероприятий, договора благотворительной помощи и т.д.

Для финансового отчета понадобятся трудовые договора с приложениями, договора, накладные, акты, счета от поставщиков, для подтверждения командировочных расходов — маршрутные квитанции, билеты, посадочные талоны.

Полный список необходимых документов отражен в Требованиях к использованию гранта. Чтобы не возникало проблем с отчетностью, я рекомендую каждый месяц делать выгрузки выписки из банка в форме Excel и в дополнительном столбце отмечать наличие требуемых закрывающих документов.

Если их нет — запрашивать у поставщика или подотчетного лица. Также удобно сразу делать скан-копии документов и сохранять их в отдельной папке. Начать заполнение аналитического отчета в личном кабинете можно задолго до окончания этапа. Например, если мероприятие проведено, можно добавить информацию и фотографии о нем в аналитический отчет сразу после завершения» — таковы советы эксперта!