Центр когнитивных технологий iLAB об инклюзивном образовании


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Мы, Центр когнитивных технологий iLAB являемся площадкой, основная деятельность которой – обслуживание производителей, которые занимаются изготовлением ассистивных приборов, а также оборудования, необходимого для реабилитации, жизнедеятельности, обучения инвалидов. В качестве центра компетенций мы выставляем предложение для юных разработчиков, имеющих инвалидность и не только, чтобы приобрести производственные, проектные навыки, обменяться опытом, а также ознакомиться с современными, успешными стартапами.

Особенности

В последнее время особым спросом пользуется инклюзивное образование. По-другому его называют уникальной системой образовательных услуг, посредством которых можно обучать людей, имеющих особые потребности в создании особых условий в учебном заведении. В том числе эти лица могут нуждаться в социализации и интеграции в обществе.

Если рассмотреть международную классификацию стандартов в образовании, то особые образовательные потребности приписывают лицам, которых невозможно обучать без дополнительных ресурсов. В качестве ресурсов можно выделить:

  • персонал, помогающий обучающимся;
  • средства, используемые в работе;
  • бюджет, без которого невозможно получить и предоставить дополнительные услуги.

Люди с особыми способностями – это обширный термин, к которому можно отнести человека имеющего:

  • особенности в развитии;
  • одаренность в определенной области;
  • иностранное происхождение.

К примеру, на территории России имеются категории граждан с особыми образовательными потребностями, у которых преимущественно отмечают определенные особенности в психофизическом развитии. А именно, у них может быть:

  • нарушенное зрение;
  • нарушенный слух;
  • нарушенная речь;
  • проблема с психикой из за задержки в развитии;
  • проблема с опорно-двигательным аппаратом;
  • умственная отсталость;
  • недостаток в виде аутизма и не только.

Инклюзия создана в качестве социальной модели, по которой можно вести общение с человеком со статусом – особые образовательные потребности. Эта разработка заменила модель интеграции, по которой обучающихся вовлекали в уже сформированную систему образования и они должны были приспосабливаться к ней, что вызывало определенные неудобства. Инклюзию используют с особой целью. Необходимо создание особые условий, чтобы человек можно добиться личностного развития, имея при этом особые потребности. Вокруг будет сформирована образовательно-развивающая среда.

В инклюзивной школе не ученик должен подстроиться под требования системы образования, а их наоборот меняют, чтобы каждый смог  учиться и получать знания, навыки. Это исключает такой момент, как дискриминация и позволит получить доступ к образованию всем и каждому. В инклюзивном образовании есть свои преимущества.

  1. Есть возможность добиться высокого уровня социального взаимодействия с теми, кто является сверстником.
  2. Есть возможность улучшить социальную компетентность и соответственно усовершенствовать коммуникативные навыки.
  3. Можно добиться высокой академической успеваемости. Этому способствуют насыщенные учебные программы.
  4. Ученик будет более просто принят социумом.

 

В современном мире инклюзивной концепцией пользуются во многих развитых странах. По статистике, образование по этой технологии признано, как официальное в 75% государств. Механизм, по которому внедряют новые методики, создают социально-экономические условия, может быть немного подкорректирован в зависимости от сферы образовательной деятельности.

Вы можете обратиться к нам по адресу — https://tiflo.store/