25 августа началась ежегодная конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

25 августа стартовала III Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Она объединила учителей и преподавателей, ученых и экспертов, представителей ведущих российских компаний и органов власти.

Открывая мероприятие, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник отметил: «Приоритетной задачей Фонда является улучшение образовательного пространства и создание уникальной системы дополнительного образования в регионах путем перенимания лучших советских практик и их перевода на язык современного образования. В преддверии нового учебного года важно понять, как заниматься с детьми и как развивать их потенциал, учитывая сложившиеся непростые условия. Начавшая свою работу конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко поможет ответить на эти вопросы и задать правильный курс нашей общей будущей работы».

Как развивается дополнительное образование в России и мире? Какие лучшие практики мы видим сегодня? Как помочь детям, увлеченных естественными и точными науками, раскрыть свои таланты? Какова роль в этом процессе государства и бизнеса? Эти и другие вопросы обсуждали участники конференции, подводя итоги работы образовательных центров в минувшем учебном году, анализируя проблемы, стоящие перед ними в наступающем, знакомясь с новыми образовательными технологиями и изучая передовой опыт.

«Мы видим очень разную картину ландшафта дополнительного образования в мире. Но одна из ключевых общих тенденций — внимание к естественно-научному образованию. Это та комбинация дисциплин и интеграция знаний, которые обеспечены через проектные формы активности. Это инициатива, которая сейчас объединяет всех нас и отражает общемировые тренды, внимание корпораций, городских властей и местных сообществ к дополнительному образованию», — считает директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ИО НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

Соответствует сложившейся глобальной практике и позиция ведущих российских компаний. По словам генерального директора АО «СУЭК» Степана Солженицына, «крупным компаниям необходимо поддерживать развитие талантов детей и инвестировать в будущее поколение. Такая система поддержки должна быть открытой и основываться на социально-ответственном подходе. Мы, в свою очередь, стараемся не упускать из виду молодые таланты и направлять наши инвестиционные проекты на развитие человеческого капитала, а именно интеллектуального труда, за которым стоит будущее экономики и промышленности».

За три года в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» Фонд Андрея Мельниченко создал в российских регионах 9 образовательных центров. До конца 2020 года к ним должен добавиться и десятый. Его строительство стартует в Кингисеппе Ленинградской области в начале сентября.

Однако наиболее масштабной является деятельность Фонда в Кемеровской области, где работают сразу 4 центра детского научного и инженерно-технического творчества. Оценивая опыт развития дополнительного образования региона, заместитель министра образования и науки Кузбасса Любовь Голубицкая подчеркнула: «Сегодня, совместно с Фондом Андрея Мельниченко, мы прилагаем все усилия, чтобы дополнительное образование у нас в регионе было социально-востребованным и являлось объектом внимания и поддержки со стороны государства».

По мнению Екатерины Пустырской, руководителя программы направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, «в каждом российском регионе есть что-то интересное для обучения и последующей работы. Важно, чтобы дети знали об этих возможностях. Поэтому одной из основных задач дополнительного образования должно являться не только получение ребятами новых навыков и знаний, но их профессиональная навигация и выстраивание карьерной траектории в регионах».

Такой же позиции придерживается д.х.н., член-корреспондент РАН, директор ИОНХ РАН Владимир Иванов: «Вовлечение ребят в научно-исследовательскую деятельность и получение ими профориентации – то, ради чего мы осуществляем проекты для школьников в нашем институте».

Готовность к совместной работе, стремление развивать реализующиеся проекты, осознание важности дополнительного образования как ключа к успешному будущему – вот ключевые посылы, объединившие участников III Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко в первый день ее работы. Это надежная основа для успешного продолжения стартовавшей работы и обретения новых знаний и опыта.