Саша не должен опускать руки


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Когда-то про Сашу Слепухина говорили так: будущий член «Камеди Клаб». Красавчик и душа компании. На гитаре играет, танцует в «Тодесе», капитан команды геймеров, разряд по плаванью получил. В 2015-ом он учился в 11 классе. Хотел стать программистом. Большие планы и целая жизнь впереди.

Слепухины к выпускному сына спешили достроить дом. Большой и уютный. Обязательно с настоящим камином. Тем ноябрьским вечером на улице поднялась метель, ударил мороз. Электричество в микрорайоне отключили. Мама Саши Лена растопила новый камин, чтоб не замерзнуть, и легла спать. Лена проснулась только через три недели комы. Саша очнулся через месяц, пережив клиническую смерть. Его отец Сергей больше не проснулся.

Эксперты МЧС чуть позже дали заключение: отравление угарными газами, неправильно выложена каминная труба. Фирма, которая делала камин, уже была ликвидирована, виноватых не нашли. Да и до них ли было? Вытянуть бы Сашу.

30 дней комы бесследно не прошли. Он не ходил, не видел, не говорил. Левая рука (а Саша левша) повисла плетью, ничего ею не сделать. Его тогда сразу направили в Москву, в центр доктора Рошаля. Там Саша наконец увидел маму и попытался говорить. Непонятно и неразборчиво.

История настолько шокировала одноклассников, учителей, знакомых, что те поняли — никаких Саше поблажек. Иначе сломается парень. «Внуку позвонили из школы и строго сказали: «Как хочешь, но чтоб на линейке был», — рассказывает бабушка Людмила Аркадьевна. И Саша был. Стоял, опираясь на маму, в школьном дворе. Он не сломался и смог поступить учиться на заочное отделение в УрФу. Сдавал вступительные экзамены, печатая на компьютере пальцами правой руки. Сейчас он студент 3 курса. Еще получил от благотворительной организации сертификат на изучение английского. Дважды в неделю у Саши онлайн-уроки.

Ему всего лишь 22. И по-прежнему целая жизнь впереди. Позади шесть операций. Две — на руке, четыре — на глазах. А еще несколько реабилитаций. Мы уже не раз помогали Слепухиным. В прошлом году, благодаря вам, Саша прошел реабилитацию в Уральском центре кинезиотерапии. Он бросил палочку, стал брать хлеб в левую руку, научился надевать перчатки и разборчиво писать шариковой ручкой свое имя и фамилию. Стала четкой его речь, улучшилась координация движений. И мама с бабушкой однажды отметили про себя, что, садясь обедать, Саша больше не ощупывает край столешницы, он видит очертания предметов. Надо было не останавливаться, продолжать без послаблений и передышек. Но началась пандемия. И она отбросила Сашу назад. Морально ослабила, подавила. И он опустил руки. Саша снова берет хлеб в правую руку, ею печатает и чешет за ухом своего единственного верного друга пса Фрэнка.

Сашина мама Лена сама этой весной захандрила. Две недели лежала на диване с сильными головными болями и молчала. Тогда бабушка Людмила Аркадьевна пришла своим детям на помощь. Позвала Лениных подруг в гости — «Поговорите с дочкой». А потом села за письмо в наш фонд. Она написала, что Саша снова ходит с тросточкой и много молчит. Что недавно он взял гитару, провел по струнам и отложил инструмент в сторону. Что она не знает, как жить дальше, но продолжает верить в Сашу. А еще в него верят врачи и реабилитологи.

Для восстановления руки парню нужно снова попасть Уральский центр кинезиотерапии. Давайте поможем. У него все получится, поверьте.

Лечащий врач Николаева Любовь Геннадьевна, лечащий врач, реабилитационный центр «Три сестры»: 

«В первую очередь, необходимо увеличить динамичность индекса походки, улучшить координацию движений. Во-вторых, преодолеть психологические барьеры. 

Саша учится, но пока дистанционно. Хотелось бы, чтобы он обучался в коллективе, чтобы больше общался со сверстниками. Необходима работа с психологом. 

И третья, наша цель, достижение которой значительно упростит процесс социализации – это речь. Саша говорит и понимает. Но речь у него скандированная. Надо сделать ее плавной. А это уже работа с логопедом.

Саша мотивированный пациент, он очень хочет вернуться к прежней жизни. Мы должны дать ему возможность стать самостоятельным, получиться образование, научиться обслуживать себя. Научить его жить заново.»

ПОМОЧЬ