Фонд СРВО поддержал участие команд довузовских образовательных организаций Минобороны в интенсиве по управлению БАС


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Завершился очередной, на этот раз — очный этап конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований» по направлению «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», проходящего по инициативе Минпромтогра РФ — «Летняя Академия».

В рамках Академии был проведен практический интенсив для студенческих и школьных команд, а также — команд довузовских организаций Министерства обороны. Всего в обучении приняли участие 9 команд из 7-ми регионов России. Подготовку команд довузовских образовательных организаций Минобороны, в частности — Тверского суворовского военного училища и Нахимовского военно-морского училища курирует Фонд содействия развитию военного образования.

Для подготовки команд была разработана модульная программа обучения «Программирование беспилотных авиационных систем/воздушных судов вертолетного типа», направленная на подготовку высококвалифицированных специалистов, мотивированных на применение в работе отечественных доверенных решений. Ребята в трехдневный срок освоили шесть модулей: введение в компетенцию «Эксплуатация БАС», FPV гонка, автономный полёт, фотограмметрия, спасательные работы, искусственный интеллект. Преподавателями Академии стали педагоги Государственного бюджетного образовательного «Московский колледж бизнес-технологий», который является организатором проведения Конкурса по поручению Минпромторга, Минпросвещения и Минбороны РФ. Им помогали компании «Геоскан» — разработчика учебного комплекса «Пионер», на которых обучались участники «Летней Академии». Лучшие были награждены почетными грамотами ГК «Геоскан».

По завершении занятий прошел круглый стол, входе которого эксперты подвели итоги обучения и наметили пути дальнейшего развития Конкурса. Было отмечено, что его масштабирование и тиражирование имеет большое значение для привлечения интереса талантливых детей и подростков к инженерным специальностям, а также — совершенствования системы подготовки кадров в области БАС, играющей важную роль в развитии авиастроения и беспилотной авиации в России. Участниками было решено подготовить предложения по созданию многоуровневой системы подготовки специалистов и авиационного персонала в области беспилотных авиационных систем, а также — создать рабочую группу по разработке требований к отечественным учебно-методическим комплексам на основе отечественных БАС и подготовить предложения по созданию межведомственной дискуссионной площадки для обмена опытом и принятия организационных решений в области БАС на постоянной основе.