Россияне стали меньше жертвовать правозащитным организациям


Фонд «Нужна помощь» и «Яндекс.Деньги» опубликовали отчет по бенчмаркингу некоммерческих организаций в августе 2020 года. 

В исследовании говорится, что количество пожертвований в сравнении с июлем 2020 года уменьшилось по большинству направлений работы некоммерческих организаций, особенно существенно — в пользу правозащитных организаций. 

Однако в этом году, относительно 2019, люди чаще жертвуют на следующие направления: 

  • помощь социально уязвимым группам населения
  • медицина и здравоохранение 
  • права человека
  • культура, наука, образование
  • экология, человек и природа. 

Направление с самым высоким размером пожертвования — помощь социально уязвимым группам. Здесь этот показатель достигает 930 рублей. В то же время в августе количество пожертвований продолжило уменьшаться после скачка в апреле (+100% по сравнению с 2019 годом), но остается выше значений 2019 года. В сравнении с июлем россияне стали жертвовать на 7% меньше по этому направлению.

Данные по остальным категориям можно посмотреть по ссылке.

Проект «Бенчмаркинг фандрайзинговой деятельности НКО» запустили в ноябре 2019 года. С помощью этого инструмента руководители НКО могут следить, как развивается третий сектор, и сравнивать свои показатели со средними по рынку. Мониторинг ведется в рамках совместного проекта фонда «Нужна помощь» и сервиса «Яндекс. Деньги» по данным более 700 некоммерческих организаций.