Новые социальные предприниматели Петербурга на бизнес-инкубаторе 90 Days Challenge


1 июля 7 жителей Петербурга рискнули встать на путь предпринимательства и стартовали бизнес-инкубатор 90 Days Challenge. Это интенсивная программа развития от Impact Hub Moscow, которая помогает начинающим социальным предпринимателям запустить проект от идеи до первых продаж.

Финал программы уже 2 октября. Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО), региональный партнер инкубатора, прошел этот путь вместе с участниками.

«Три месяца мы встречались онлайн с участниками со всей России, обсуждали и помогали ребятам упаковывать их проекты. Совсем скоро финал программы. И, наблюдая за тем как окрепли проекты и их основатели за этот короткий период, невольно на глазах наворачиваются слезы»

Куратор программы в Санкт-Петербурге Анастасия Селезнева

Бизнес-инкубатор 90 days challenge в этом году прошел в новом онлайн формате. Каждую неделю участники встречались на образовательных блоках с опытными спикерами. На протяжении трех месяцев работали с куратором — опытным предпринимателем, который помогал поставить цели, выбирать гипотезы для проверки с аудиторией и направлял развитие проекта.

На финальной питч-сессии участники поборются за образовательную поездку в Европу и  грант на дальнейшее развитие.

Также после завершения программы у финалистов есть возможность получить поддержку наставника от программы «Молодежный Бизнес России».

«Санкт-Петербург сегодня один из лидирующих регионов по развитию социального предпринимательства. Конкурс 90 days challenge с региональным очным инкубатором в Петербурге это чудесная возможность закрепить и развить этот успех. Центр РНО очень рад быть партнером этой программы, год за годом помогающей становлению социального бизнеса и доказывающей на деле свою эффективность. Инкубатор проходит в Петербурге второй раз. Среди выпускников прошлого года проекты Еда Спасет мир, инклюзивное кафе Огурцы от проекта «Простые вещи», модельное агентство GoldenAge для женщин и мужчин старше 50-то лет, студия интерьерного дизайна из бутылочного стекла Green Glass. Участники пришли в инкубатор на ранних стадиях реализации проектов или только с идеей. В программе нашли экспертную поддержку и сообщество единомышленников, которые помогли сориентироваться и развиваться в сфере социального предпринимательства. Большая часть выпускников продолжает развивать свои проекты»

Председатель правления ЦРНО Анна Орлова.

В октябре в Петербурге появятся новые бизнесы, которые стремятся решить общественно значимые проблемы в сферах экологии, инклюзии, жизни старшего поколения. Пока ребята волнуются и готовят питчи к финалу, мы предлагаем вам познакомиться с настоящими героями нашего времени — социальными предпринимателями. Что сами участники рассказывают о своем превращении в бизнесменов из благих побуждений:

Валерия Катаева с проектом «Какая разница»:

«Мы пришли на обучение в акселератор инициативной группой с проектом #лерралюбит . Это должен был быть центр мастерских и социальной абилитации для детей с аутизмом. Никто из нас даже подумать не мог, что спустя 5 недель мы будем оформлять АНО «Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями «Какая разница».

Наша цель — помочь родителям решить проблему нехватки у них свободного времени и отсутствия адаптированных образовательных и развлекательных услуг для их детей. 

В нашем центре «Какая разница» ребята учатся взаимодействовать друг с другом, занимаются прикладным творчеством, работают с педагогами и просто проводят время с пользой. Также, на регулярной основе в центре организован для детей лагерь выходного дня. Еще центр «Какая разница» располагает волонтерской службой помощи родителям, нуждающимся в дополнительной поддержке наших специалистов.

С нами родители с детьми смогут почувствовать поддержку».

Елена Медянкина с проектом «Голос и ритм»:

«Мы помогаем женщинам с онко-диагнозом в доброжелательной и развивающей среде. Во время занятия создаётся особая атмосфера и энергетическое поле, в котором участники с помощью голосовых практик прорабатывают свои запросы и  проблемы. Работает связка — Тело, Эмоции, Голос. Есть множество упражнений, которые мы используем.

В конце каждого занятия мы громко звучим, и каждый может выплеснуть свои сильные эмоции.

В ближайшем будущем мы настроены на создание Центров Свободного Творчества и Саморазвития, где любой желающий сможет выплеснуть свои эмоции и решить внутренние проблемы на наших занятиях благодаря голосу и ритму». 

Мира Шувалова с проектом «Манифест»:

«Проект Манифест даёт вторую жизнь потерявшим актуальность и сложным для переработки материалам: баннеры с мероприятий, тенты грузовиков, обрезки производства, флаги и даже паруса яхт. 

Мы создаём сумки, чем-то похожие на людей, — каждая обладают своей уникальной историей, царапинами и неповторимым характером. Так, что каждый может найти «свою». 

Мерч и корпоративные подарки из POS-материалов компаний — это возможность показать социальную и экологическую ответственность организации перед партнёрами, сотрудниками и клиентами. Нужная вещь, которая ежедневно будет вызывать приятные мысли о компании или атмосфере и эмоциях мероприятия».

Надежда Венкова с проектом «Душевные вещи»:

«В инкубаторе мы апробируем пилотную версию проекта социального предпринимательства «Артель Мастеров Душевные вещи”

Наша цель — помочь мастерам сделать свое хобби доходным.

Мастера традиционного рукоделия зачастую не умеют и не понимают, как можно монетизировать свои навыки. 

Мы работаем с молодыми талантливыми дизайнерами, которые создают для проекта аутентичные изделия. Помогаем сделать продукт востребованным, выстраиваем отношения с партнерами, чтобы помочь с реализацией продукции. Также вместе с нашими мастерами проводим мастер-классы, на которых все желающие могут самостоятельно создать уникальные рукодельные изделия».

Анастасия Петрова с проектом «Reшить»:

«Вы замечали, как много одежды мы выбрасываем ежегодно? Наш проект Reшить посвящён продлению срока службы и повторному использованию одежды. В одежду вложено много природных и человеческих ресурсов, поэтому важно использовать все её ресурсы. Зачастую мы выбрасываем одежду из-за мелких повреждений: дырка, пятно, затёртость. Мы предлагаем небольшое обновление вашей одежды, чтобы повреждения перестали быть причиной избавления от вещей, а наоборот являлись изюминкой в образе. Правильное использование вышивки или рисунка на дефекте позволяет сделать одежду уникальной, выкидывать которую вы точно не захотите. 

Мы будем счастливы, когда люди будут осознанно и бережно относится к своим вещам, перешивать и переделывать их сами или обращаться для этого к нам».

Арина Леденёва с проектом «Органика не мусор»:

«»Органика не мусор» — это сбор, переработка и повторное использование органических отходов. 

Проект забирает пищевые отходы у населения и превращает их в удобрения – компост. Цель проекта — вовлечь неперерабатываемые на данный момент вид отходов в экономику замкнутого цикла. Превращать отход в ресурс — удобрение. Компост можно использовать для выращивания экологически чистой продукции: овощей, зелени и ягод. 

В рамках проекта мы уже занимаемся природным земледелием и продаем наши овощи, которые можно сорвать прямо с куста. В ближайшем будущем запускаем платный городской сервис по сбору органики по предзаказу. Сейчас наша команда проводит ежемесячные акции по сбору органики у жителей в нескольких районах города на благотворительной основе».

Бизнес-инкубатор 90 days challenge проводится Impact Hub Moscow при поддержке ПАО Ростелеком, Фонда им. Фридриха Эберта, Accenture и в партнерстве с «Молодежным Бизнесом России». Региональный партнер в Санкт-Петербурге — Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО)*.

* Номер МБОО «Центр РНО» в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента, Минюста РФ 278150030

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply