Рыбаков Фонд и Фоксфорд выпустили новый онлайн-курс для школ – о том, как стать лидером образования и привлечь финансовые ресурсы


Рыбаков Фонд выпустил новую версию онлайн-курса «Школа – центр социума» на Фоксфорде – для директоров школ, педагогов, школьников, выпускников, участников школьных советов. Курс состоит из шести модулей, которые дают практические знания о том, зачем создавать школьное сообщество, как с его помощью сделать школу эффективнее, привлечь дополнительные ресурсы, повысить успеваемость и выйти в лидеры образования. Участники курса разработают пошаговый план развития школы и уже во время обучения сделают первые шаги для реализации этого плана. Модули включают видеоуроки и практические задания. Стоимость курса – 10 тысяч рублей, однако Рыбаков Фонд полностью спонсирует прохождение курса: нужно оставить заявку на странице: https://rybakov.foxford.ru/. По окончании курса все участники получат сертификат.

Первая версия курса вышла в январе 2020 года, с тех пор на него зарегистрировались более 4500 человек из 4000 школ.

В новой версии курса уроки стали более короткими и емкими. Участники последовательно знакомятся со всеми аспектами концепции Рыбаков Фонда «Школа – центр социума»: как создавать мотивированную школьную команду, строить активное сообщество, включающее выпускников школы и бизнес-партнеров, как формировать современные финансовые институты – фандрайзинг, благотворительный фонд, эндаумент.

Акцент сделан на эффектах, которые получит школа, если она развивает сообщество и ставит своей целью подготовку успешного и благодарного выпускника. «Открытое школьное сообщество кардинально меняет образовательную среду, – говорит Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда. – В такой школе дети не готовятся к будущей жизни, а полноценно живут уже сейчас. Приходя в такую школу, ученики понимают, зачем они это делают. Они видят связь школьных знаний с реальной жизнью, им интересно учиться, пробовать себя в новых проектах. Школа становится для них местом, где они получают бесценный опыт самостоятельности и поддержку. Выпускники таких школ обязательно найдут свою дорогу в жизни, ведь у них развиты навыки XXI века, они привыкли проявлять инициативу и брать ответственность. А потом они вернутся в школу – чтобы участвовать в ее жизни, быть примером для новых школьников».

В курс добавлены новые кейсы школ, которые участвуют в сообществе Рыбаков Фонда и прошли первую версию. Теперь на курсе представлены кейсы девяти школ: школа №28 из Владивостока, школа №18 Братска, школа №82 Новосибирска, гимназия №5 из Чебоксар, Новосергиевская СОШ из поселка Оренбургской области, гимназия «Корифей» Екатеринбурга, школа «Поколение» Волгограда, школа «Айб» из Еревана, школа №7 города Камышлова Свердловской области, гимназия имени Е.М. Примакова, Московская область.

Среди новых спикеров курса – Екатерина Рыбакова, Игорь Рыбаков, сотрудники фонда и финалисты конкурса «Школа Рыбаков Фонда», которые вошли в топ-20 школ, развивающих сообщества.

Например, Оксана Ефимова, директор школы №18 Братска, прошла курс с командой из 35 человек, а в новой версии представила кейс своей школы: «Мы начали заниматься командой из 12 человек. Но мы всегда обсуждаем то, что с нами происходит, и вскоре курс проходили уже все педагоги школы – 35 человек. Самое полезное в курсе – это общение с удивительными людьми: они научили нас распределять роли в команде, формулировать общие цели и создавать командный дух, вовлекать новых людей в сообщество. Спикеры курса – это практики, многие идеи которых мы уже реализуем: онлайн-сообщество, “Клуб выпускников”, брендирование школы, интеллектуальный марафон. В новой версии курса мы рассказываем о создании устойчивого сообщества вокруг школы и образовательном пространстве школы».

Примеры школ, собранные в курсе, вдохновляют участников создавать сообщества и реализовывать свои проекты. Например, Василиса Кропотина, выпускница школы №5 Наро-Фоминска, инициировала преобразование школьной библиотеки: усилиями сообщества она превратила помещение, которое не ремонтировали больше 40 лет, в комфортное пространство для неформального общения и работы.

Василиса Кропотина, выпускница школы №5 Наро-Фоминска, участница курса: «Когда директор отправила мне ссылку на курс “Школа – центр социума”, стало интересно, какие проекты есть у других школ. Вдохновил информационный центр как новый формат библиотеки. Я подумала: получилось у других – получится и у нас. Сначала сомневалась, что найду в команду хотя бы пять человек, а в итоге в проекте участвовали 120 человек! Очищали помещение, закупали и привозили материалы, мебель, книги. Кто-то из выпускников помог с точкой вай-фай, кто-то с дизайном, кто-то купил мягкие пуфы для отдыха. Дети и учителя составляли список книг. Родители и выпускники до сих пор покупают или приносят книги из дома. Библиотека ожила: дети приходят играть в шахматы, делать уроки, пространство стало большим, светлым, комфортным».

О Рыбаков Фонде

Рыбаков Фонд – частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда – формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа – центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда – это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ – не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды – это не только новый способ делания, но и новый способ мышления – в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply