АНО «Территория безопасности» запустило проект «Сам себе телохранитель» для детей и подростков из малых городов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

АНО «Территория безопасности» — некоммерческая организация из Екатеринбурга, реализует в малых городах Свердловской области проект «Сам себе телохранитель». Это стало возможным благодаря поддержке БФ «Синара». В рамках программы эксперты «Территории безопасности» обучают детей безопасному поведению в общественных местах и навыкам самообороны. Занятия проводятся в режиме on line.

По мнению участников проекта — как самих подростков, так и их родителей, данная инициатива более, чем своевременна. В период, когда многие школы вновь переходят на дистанционное обучение, дети еще больше, чем раньше нуждаются физической нагрузке. «Сам себе телохранитель» не только дает школьнику возможность держать себя в тонусе, но и обогащает теоретическими и практическими знаниями о том, как не попасть в опасную ситуацию, а в случае ее возникновения — выйти из инцидента с наименьшими потерями.

Проект предусматривает 5 уроков по личной безопасности и самообороне для подростков, а также — их методическое сопровождение и проведение лекториев. Материал поможет разнообразить уроки физической культуры и ОБЖ в школах, а также даст возможность детям из малых городов области освоить навыки самообороны заочно, не покидая места жительства.

Рассказывает автор и руководитель проекта — эксперт по детской безопасности Анастасия Беренова: «Перед нами стояла задача передать знания on line без потери качества. Причем так, чтобы они в итоге не обратились против других детей. Второй нашей задачей стало вовлечение детей в дистанционные физические активности, не требующие выхода из дома. Тем более, что безопасность – тема очень прикладная, помимо спортивных активностей подразумевающая множество навыков в области коммуникации. Все полученные знания можно опробовать – как разработать безопасный маршрут, как просить помощи и т.д. В будущем мы планируем привлечь к сотрудничеству не только специалистов в области спорта и физической культуры, но и учителей начальных классов и классных руководителей, которые могут внедрить эти практики в специализированные классные часы, посвященные детской безопасности».

«Наша основная задача – научить детей правильной оценке ситуации. В какой момент нужно убегать, а в какой — просить о помощи. Самое верное решение – профилактировать опасные ситуации, обучая ребят оценке рисков. Ведь неверно выбранная стратегия в данном случае может привести к серьезным последствиям. Поэтому основой нашего курса является грамотная оценка ситуации и выбор верной тактики», — отмечает Максим Беренов,методист проекта.

По мнению участников проект «Сам себе телохранитель» получился полезным для всестороннего развития ребенка – школьники тренируют навыки оценки ситуации, развивают физическую силу и координацию, изучают правила поведения в социуме. Все чаще к урокам и лекциям присоединяются родители, заинтересованные не только в безопасности своего ребенка, но и в получении нового личного опыта.