Исполнительный директор БФ «Синара» Наталья Чащухина рассказала о цифровых инструментах фандрайзинга


VI Форум академического фандрайзинга состоялся в Екатеринбурге в онлайн-формате. Мероприятие объединило представителей российского и зарубежного бизнеса, высших учебных заведений и ведущих экспертов отрасли из Нидерландов, Хорватии, США, Испании и России. В их числе директор Центра исследований филантропии и социальных программ бизнеса ИнЭУ УрФУ, член ОЭС Фонда президентских грантов Елена Чернышкова, главный эксперт Лаборатории Экономики Образования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, представитель университета Наварры Магдалена Гаете, научный руководитель Центра прикладного анализа больших данных ТГУ, профессор университета Орегон Михаил Мягков, руководители эндаумент-фондов, представители бизнес-компаний, а также исполнительный директор Благотворительного фонда «Синара» Наталья Чащухина.

В 2020 году Форум выступил дискуссионной площадкой для обсуждения вопросов, связанных с устойчивым развитием регионов, ролью университетов и эндаументов в новой реальности и вынужденным переходом в цифровую среду. Участники обсудили влияние последствий пандемии на благотворительные фонды и образовательные учреждения, а также поделились методами онлайн-трансформации проектов. Исполнительный директор Благотворительного фонда «Синара» Наталья Чащухина рассказала о цифровых инструментах фандрайзинга, а также о том, какими качествами должен обладать фандрайзер. По ее словам, успешный специалист должен иметь хороший жизненный опыт и доброе сердце, а также быть в курсе современных инструментов для приема пожертвований, иметь аналитический склад ума и творческий настрой.

– В нашем фонде четыре фандрайзинговых проекта: «Стоп-коронавирус!»«Повседневная благотворительность»«Детская больница без боли» и «Мир глазами детей». За несколько лет работы мы для себя опытным путем определили, что от того, насколько четко описана механика проекта, зависит половина успеха. А внедрение цифровых инструментов помогает реализовать программу на высоком уровне. Так, на сайте фонда в разделе фандрайзингового проекта обязательно должно быть описано несколько понятных способов перечисления пожертвований: реквизиты, интернет-эквайринг, персональный QR-код. Важно помнить, что именной тег, присвоенный назначению платежа, поможет вести тщательный учет сборов и формировать отчетность. У каждого нашего проекта есть свой QR-код. Максимально прозрачная отчетность о полученных и потраченных средствах способствует выстраиванию устойчивых связей с теми, кто жертвует средства. Если мы говорим о волонтерском фандрайзинге, то немаловажно поддерживать коммуникацию с добровольцами через социальные сети, имейл-рассылки и корпоративные мобильные приложения. И, конечно, в реализации проектов сегодня уже не обойтись без мероприятий в онлайн-формате, – рассказала Наталья Чащухина.