Осталось 10 дней, чтобы зарегистрироваться на конкурс-игру «Школа Рыбаков Фонда» с гран-при в 1 млн рублей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

До 5 декабря идет регистрация на конкурс-игру «Школа Рыбаков Фонда» с гран-при в 1 млн рублей, грантами для учителей и учеников и другими призами. Это конкурс для школьников, учителей, директоров, выпускников, родителей, предпринимателей и всех, кто готов участвовать в жизни своей школы. Цель – чтобы как можно больше школ создали сообщество – и стали сильнее, наполнились жизнью, привлекли дополнительные ресурсы и открыли новые образовательные возможности.

В конкурсе нет заявок: нужно зарегистрироваться (командой или в одиночку) на сайте https://rybakovschoolaward.ru – и выполнять задания челленджей в комфортном темпе.

Задания помогут собрать команду вашей школы, заручиться поддержкой администрации и родителей, договориться с выпускниками о проведении мастер-классов для учеников, вести школьные соцсети, найти партнеров среди других школ, проводить мероприятия для сообщества, привлекать финансирование и многое другое. О выполнении заданий участники рассказывают в соцсетях. Чем больше заданий сделано – тем больше кристаллов у команды и шансов на призы и победу.

Призовой фонд конкурса – более 15 млн рублей: гран-при в 1 млн рублей на развитие школьного сообщества, гранты по 50 тыс. рублей для школьников и учителей, смартфоны, сувениры и другие призы. По итогам каждого челленджа участников ждут подарки и сертификаты.

Первый сезон конкурса идет с 1 октября по 25 декабря 2020. Присоединиться можно до 5 декабря включительно и претендовать на все призы, в том числе и гран-при – при условии выполнения всех заданий.

Призы можно получить уже после первой недели, если выполнить задания по созданию команды и сообщества: промокод на бесплатное участие в проекте «Школа цифрового века», подписки на курс «Школа – центр социума», на MyBook и на образовательную платформу Tensy, доступ к курсам от Фоксфорда и от Artclever.

Сейчас уже 3727 участников из 332 команд выполняют задания челленджей.

Топ-5 регионов по числу команд: Удмуртия – 132 команды, Москва и Московская обл. – 99, Красноярский край – 65, Санкт-Петербург и Ленинградская обл. – 49, Пермский край – 38.

Топ-5 регионов по количеству участников: Удмуртия – 703 человека, Москва и Московская обл. – 479, Санкт-Петербург и Ленинградская обл. – 225, Томская обл. – 181, Новосибирская обл. – 167.

В среднем в каждой команде – 11 человек. Самые большие команды:

  • лицей №33, г. Иваново – 113 человек,
  • школа №35, г. Оренбург – 95 человек,
  • Видновский художественно-технический лицей, Московская обл. – 57 человек,
  • школа №119, г. Санкт-Петербург – 57 человек,
  • Псковская инженерно-лингвистическая гимназия, г. Псков – 42 человека.

Однако много участников недавно зарегистрировались на конкурс и только начинают собирать команду.

Партнеры конкурса «Школа Рыбаков Фонда»: социальная сеть VK, онлайн-школа «Фоксфорд», корпорация «Российский учебник», издание «Педсовет», онлайн-платформа CORE, проект Geek Teachers, закрытый клуб для high-impact предпринимателей Equium, всероссийская программа развития предпринимательства среди молодежи Преактум, программа «Учитель для России», проект «Сельские школы РФ», онлайн-курс «Игрофикация», образовательное бюро «Розетка».

Конкурс поддержали: ИД «Первое сентября», книжный сервис MyBook, образовательная платформа Tensy, образовательная платформа по искусству и цифровым технологиям Artclever, Ruspro Education – изучение международного рынка образовательных услуг.

Кроме того, предприниматель Борис Жидовленков, учредил призовой фонд в 350 тысяч рублей для участников из своей родной Псковской области.

Зарегистрироваться на конкурс можно по ссылке: https://rybakovschoolaward.ru.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда: «Мы радикально изменили конкурс, который проводим уже пять лет, и предлагаем совершенно новую концепцию: современную, неформальную, приближенную к реальной жизни. Во-первых, мы отказались от заявок и разработали систему игрофикации, которая опирается на опыт построения сообществ в российских и зарубежных школах. Во-вторых, конкурс открыт для всех: для учителей и школьников, для выпускников, предпринимателей, родителей, сотрудников НКО, местных жителей. Наши челленджи станут тем общим делом, которое объединит их вокруг школы – и даст возможность позитивно влиять как на развитие школы, так и на будущее всего общества. Наша цель – чтобы как можно больше школ создали свое сообщество и почувствовали его силу».

Роман Серёгин, директор школы №108 г. Красноярска: «Работать с людьми, активно действовать, создавать сообщества, менять мир вокруг себя. Все это находит отражение в конкурсе-игре “Школа Рыбаков Фонда”. И главное – не призовой фонд. Есть нечто большее, а именно – создать команду людей, которым небезразлична наша школа, а это бесценно. Что нравится в конкурсе? 1. Отсутствие бумажной рутины в виде заявки: это однозначно – топ! 2. Все в наших руках. Команда работает в своем темпе, сама определяет дедлайны. 3. Удобная механика игры: привет чат-боту Арни».

Борис Жидовленков, предприниматель, учредил призовой фонд для участников конкурса из Псковской области: «Я предприниматель и считаю, что активные, энергичные люди должны объединяться и творить вместе. Когда я услышал о конкурсе “Школа Рыбаков Фонда”, то понял: вот где я найду драйвовые сообщества и людей, которые незаметно меняют будущее уже сейчас. Поэтому я учредил призовой фонд для участников конкурса из своего региона. Самое активное школьное сообщество получит 200 тыс. рублей на развитие школы, а три самых ярких участника – по 50 тыс. рублей в номинациях “Проактивный ученик”, “продвинутый учитель” и “Осознанный предприниматель. Я решил своим примером показать другим предпринимателям, что мы можем быть благодарны родной школе и сделать для нее что-то конкретное».

Диана Ханова, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 с. Иглино, Республика Башкортостан: «Это новый старт в жизни нашего сообщества школы. Мы быстро сформировали команду и выполнили все задания, методом хакатона решали стоящие перед нами задачи. Анализировали, что у нас есть и чего не хватает для достижения целей, как взаимодействовать с выпускниками и вообще зачем это нам. Мы стали сильнее и мудрее! Школьное сообщество онлайн у нас уже существует, а вот чего не хватало, так это креативных мероприятий для социума школы. Мы почерпнули море идей, чтобы сделать будни яркими. Наша команда помимо учителей пополнилась учениками, выпускниками, родителями, мы идем навстречу новым возможностям, и конкурс “Школа Рыбаков Фонда” дает инструменты для этого!»

Светлана Шайдурова, ученица 11-классы МБОУ «Боярская СОШ», п. Боярка, Новосибирская область: «Последняя неделя первого челленджа. У нас маленькая школа: всего 42 ученика и 15 учителей. Но мы справились и выполнили почти все задания. Что удалось сделать за это время? Укрепить взаимоотношения учитель – ученик – выпускник. Обратить внимание общественности на школу. Разбудить творческие способности учителей: они готовы провести необычные мастер-классы. Удалось связаться с выпускниками, проявившими себя в разных сферах деятельности и готовыми помочь школе. Классно было ощущать поддержку друг друга, видеть, как неравнодушны к школе наши выпускники».

Мария Свиридок, учитель английского языка школы №119, г. Санкт-Петербург: «Мы собрали нереально крутую команду активистов и запланировали столько мероприятий, сколько еще не видела наша школа! В команду вошли абсолютно все – ученики, учителя, администрация, директор, родители, выпускники и неравнодушные жители района. Было сложно остановить полет фантазии – из-за пандемии наложены ограничения. Но мы посмотрели на это как на вызов и придумали мероприятия с соблюдением мер безопасности. Например, конкурс устных выступлений на английском языке в формате Ted Talks или день профориентации онлайн, где родители и выпускники расскажут о своих профессиях».

Анна Порцева, выпускница «Гуманитарно-юридического лицея №86», г. Ижевск: «Конкурс – отличная возможность посмотреть на сложности под новым углом зрения. Например, мы поняли, что в нашей школе не хватает пресс-центра. Школьная газета выпускается со скрипом, статьи писать некому, заниматься образованием молодых журналистов – тоже. Нет систематичности, четкой отлаженности. Первый шаг для решения задачи – назвать ее. Затем – разработать стратегию. Конкурсные задания предусматривают эти этапы. Теперь мы знаем, куда и как двигаться, а выпускники помогут нам развивать пресс-центр. Мы уже провели мастер класс по написанию текстов для социальных сетей и запланировали мастер-класс по мобильной фотографии – встречи ведут выпускники лицея».