Прошёл курс обучения эрготерапевтов и физических терапевтов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Современная реабилитация детей со множественными нарушениями развития строится на регулярной работе с каждым ребенком двух видов специалистов: физических терапевтов и эрготерапевтов. Особенно актуально это для детей с ДЦП . Физический терапевт помогает наладить активность ребёнка, эрготерапевт отвечает за создание среды: подбор мебели, оснащение дома , гигиена, кормление. Сейчас в России силами НКО с участием Фонда Президентских Грантов уже обучены 80 специалистов, но дефицит по прежнему очень большой и действующим специалистам требуется дополнительное обучение. Наш фонд работает в партнёрстве с НКО, которые занимаются реабилитацией детей с ДЦП и задача проекта – к декабрю 2020 года повысить квалификацию существующих специалистов , обучить их передовым методам ведения детей со множественными нарушениями. В данный момент с детьми работают реабилитологи, психологи-дефектологи которым не хватает знаний в области эрготерапии и физической терапии. Поэтому мы решили провести краткий курс дополнительного профессионального образования ( ДПО). На первом этапе мы на основе уже существующих модулей разрабатываем программу краткого курса силами докторов неврологов, физических терапевтов и эрготерапевтов подготовили учебные материалы и организовали набор учащихся — на курс физической терапии специалистов с медицинским образованием, реабилитологов. На курс эрготерпии – психологов, дефектологов. Затем мы провели   в партнёрстве с ООО «Внимание и забота» провели обучение.   В среднесрочной перспективе задача проекта — уменьшение развития вторичных осложнений у детей с множественными нарушениями развития , адаптация ребенка к самостоятельной жизни (научить основным навыкам самостоятельного обслуживания), своевременная подготовка и коррекция индивидуальной программы для каждого ребенка и в результате повышение качества реабилитации детей со множественными тяжёлыми нарушениями.