Как сделать свою компанию УР-ориентированной? Советы Imperial College Business School


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

20 января состоялась эксклюзивная закрытая сессия для членов Форума Доноров с профессорами Имперского Колледжа в Лондоне (ICL) на тему «Больше, чем устойчивость: создание успешного бизнеса».

Приглашенными гостями стали: Профессор Маурицио Дзолло — Профессор стратегического и устойчивого развития, руководитель направления менеджмента и предпринимательства Imperial College Business School и Профессор Ливио Скальвини — генеральный директор и соучредитель международной организации Golden for Impact, разрабатывающей альтернативные модели для бизнеса по созданию экономических и социальных ценностей.

Спикеры ICL представили способы включения компаний в парадигму создания ценности для ключевых стейкхолдеров (инвесторов, сотрудников, потребителей, поставщиков и местные сообщества). В частности, академики презентовали собственную модель по созданию стейкхолдер-ориентированных компаний, используя для этого мощь искусственного интеллекта. Их аналитический центр агрегировал данные более 13.000 компаний за последние 12 лет, на основании которых искусственный интеллект вырабатывает оптимальные поведенческие модели устойчивости для бизнеса в разрезе сектора, страны или отдельных Целей Устойчивого Развития ООН.

Как отметили эксперты ICL, общество ожидает, что компании будут менять свои модели ведения бизнеса и ориентироваться на создание ценности, в т.ч. устойчивой внешней среды – и эти ожидания особенно сильно проявились в последние 3 года.

Это подтверждают и результаты исследования «Компании, у которых есть миссия: будущее бизнеса», проведенного Morning Consult по заказу IBM. Всего в ходе исследования было опрошено семь тысяч респондентов из четырнадцати стран мира, включая Россию, Австралию, Бразилию, Германию, США, Китай, Индию. Как отметила Ирина Ефремова-Гарт (IBM), почти 80% респондентов глобального исследования и 91% — российского считают, что компании должны в равной степени заботиться и о получении прибыли, и об условиях работы сотрудников, и об окружающей среде и о локальном сообществе.

Как же сделать свою компанию действительно УР-ориентированной? Во-первых, деятельность всех подразделений в организации должна быть переосмыслена фундаментальным образом с точки зрения создания ценности для стратегических стейкхолдеров. Большинство компаний достигают проактивного уровня развития (запускают инновационные линейки продуктов, обновляют технологические процессы), однако высший уровень предполагает полную интеграцию всех подразделений организации на пути к УР, — отмечает профессор Дзолло.

Во-вторых, необходимо понять что значит УР для вашей компании, кто обладает знаниями, талантом и вдохновением, чтобы продвигать эту тему, составить план действий, финансовых и нефинансовых ресурсов, ключевых показателей эффективности.

Члены Форума Доноров отметили большую значимость встреч с представителями академического сообщества, подчеркнув, что выработка эффективных стратегий по достижению Цели Устойчивого Развития требуют ориентацию на данные и комплексного подхода в масштабе всей организации.

В рамках мероприятия коллеги из Лондона также представили предложения по созданию специального образовательного курса для членов Форума Доноров.

Если вы пропустили встречу, вы можете написать нам на pr@donorsforum.ru, и мы направим ссылку на видеозапись и презентацию коллег из Imperial College of London.