Проект «Особый спорт» вышел на региональный уровень  


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Проект «Особый спорт» вышел на региональный уровень  

Завершился первый цикл уникальной обучающей программы для тренеров и преподавателей физкультуры Свердловской области. Это первый масштабный проект, направленный на развитие компетенций педагогов, отвечающий на спортивные успехи ребят с особенностями ментального развития. Программу разработали специалисты проекта «Особый спорт» при участии представителей Регионального ресурсного центра «Аутизм» и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Участниками программы стали порядка 200 педагогов, ведущих спортивные занятия спортом для детей с особенностями ментального развития как в коррекционных и инклюзивных школах, так и в учреждениях допобразования – спортивных школах, клубах, секциях и пр. В рамках цикла прошло 10 онлайн-встреч, стоявших из 30 лекций, с которыми выступили порядка 10 специалистов. Эксперты и участники обсудили ряд непростых вопросов – от понимания инвалидности до особенностей организации тренировочного процесса для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) и ментальной инвалидностью. С педагогами работали как специалисты по альтернативной коммуникации и поведенческому анализу, так и практики различных видов спорта- тренера по горным лыжам, плаванию, гимнастике, роллер-спорту.

Ни для кого не секрет, что спорт для детей и подростков с ментальной инвалидностью – это не только путь к здоровью гармоничному физическому развитию, но и мощнейший агент социализации и развития личности. Как отмечают эксперты проекта, тренировки в спортивных секциях могут не только открыть двери в профессиональный спорт, но и значительно улучшить качество повседневной жизни и учебы – положительно повлияв на самоконтроль и коммуникационные способности особого подростка. Очень значительную роль в данном случае играет личность и профессионализм тренера, миссией которого становится деликатное внедрение ребенка в команду и привитие ему базовых навыков.

Для нас очень важно, чтобы наши учебные программы охватили не только центральные города региона – Екатеринбург и его спутники. Мы хотим, чтобы доступ к материалам получили люди, которые живут и работают в отдаленных территориях области.  Обучающиеся с особенностями ментального развития есть везде, – рассказала Татьяна Хижнякова, руководитель проекта «Особый спорт», вице-президент Ассоциации «Особые люди». – Педагоги и родители постоянно сталкиваются с проблемами их обучения, а доступ к ресурсам в отдаленных территориях региона существенно ниже.

В ближайшее время будет запущен второй цикл вебинаров, который будет иметь максимально практический характер. Он адресован тренерам, ежедневно работающим с детьми в зале, выезжающим на сборы и соревнования. Специалисты проекта покажут конкретные механики и продемонстрируют свой подход к тренировкам.

Инициатором создания проекта «Особый спорт» выступает Автономная некоммерческая организация социальной помощи инвалидам и людям с особенностями в развитии «Особые люди». В Екатеринбурге проект работает уже пятый год. В текущем учебном году проект получил финансовую поддержку Фонда президентских грантов, Благотворительного фонда «Абсолют-помощь» и Фонда CSS.   На сегодняшний день в проекте принимают участие более 150 человек, которые занимаются 10 видами спорта. Минувший карантинный год внес в проект свое ноу-хау – специально для ребят, находящихся в группе высокого риска, тренировки по 5 видам проходят в режиме онлайн. Как отмечают специалисты проекта, онлайн-практики будут развиваться и в дальнейшем – многие участники имеют сниженный иммунитет или сложности в самостоятельном передвижении по городу.