Сервис Добро Mail.ru запускает кампанию #надопоговорить


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Сервис Добро Mail.ru  запускает кампанию #надопоговорить

Цель проекта: дестигматизировать тему перинатальных потерь в России. 

Перинатальные потери — одна из наиболее табуированных тем в обществе. По статистике,  64% от тех, кто столкнулся с потерей ребенка, не обращаются за психологической помощью, 11% ни с кем не обсуждают потерю ребенка, а 34% друзей тех, кто пережил потерю, избегают обсуждения темы. 

Такие результаты показало исследование Mail.ru Group, ResearchMe и консалтинговой фирмы UXSSR, которое включало в себя количественный опрос 2782 респондентов из панели ResearchMe (основанной на пользователях ВК и  ОК) и 17 фокусированных интервью.

Mail.ru Group, сервис Добро Mail.ru и благотворительный фонд «Свет в руках»   запустили информационную кампанию  #надопоговорить , чтобы дестигматизировать тему и поддержать тех, кто столкнулся с потерей. 

«24% респондентов узнали о перинатальных потерях из нашего исследования. Неудивительно, ведь это одна из множества тем, о которых не принято говорить в России. При этом отсутствие информации и обилие стереотипов кратно увеличивают масштаб катастрофы, которую переживают семьи, потерявшие ребенка по разным причинам. Популярность образ семьи “с упаковки сока” словно исключает возможность трагедий, а если они происходят — виноваты сама женщина и ее партнер. Я надеюсь, что исследование и информационная кампания #надопоговорить помогут обществу найти язык для разговора на эту тему, а людям, которые столкнулись в проблемой — получить бережную поддержку», — комментирует Александра Бабкина, директор социальных проектов Mail.ru Group, руководитель сервиса Добро Mail.ru. 

Краткие выводы исследования:

  • С перинатальной потерей лично сталкивался каждый десятый респондент исследования. 18% слышали о такой ситуации у родственников, 29% — у друзей и знакомых. При этом практически каждый четвертый (24%) до участия в исследовании не был знаком с этой темой.

  • 12% сознательно избегают разговоров о перинатальных потерях. Люди не хотят погружаться в тяжелую тему, стремятся отгородиться от плохого и считают потерю ребенка слишком личным опытом, чтобы выносить его на публику.

  • На фоне того, что люди считают, что потерю ребенка всегда сильнее переживает женщина, каждый третий убежден, что оба партнера страдают одинаково сильно. Этот тренд также ярче выражен в группе молодых людей.

  • Люди, столкнувшиеся с перинатальной потерей, чаще обсуждают ее с родственниками, чем с партнером. Каждый десятый (11%) не делится горем ни с кем.

  • В России нет культуры обращения за помощью при потере ребенка — почти две трети столкнувшихся с этим (64%) никуда не обращались.

  • Около половины участников исследования не обсуждают ситуацию с родственниками и друзьями, потерявшими детей, потому что не знают, что сказать, как помочь, и бояться задеть чувства людей, переживающих горе.

«Радует, что проблема отношения общества к перинатальным потерям становится не только предметом обсуждения, но еще и предметом исследования. На протяжении длительного времени эта тема в нашем обществе была и в значительной степени остается табуированной, запретной. В результате семьи, столкнувшиеся с потерей ребенка, оказываются один на один со своей бедой. Для того чтобы это изменить, важно сначала разобраться, почему так происходит. И то обстоятельство, что спустя десятилетия замалчивания проблемы о ней наконец заговорили, доказывает, что необходимость в ее серьезном изучении назрела, — рассказала Александра Краус, директор и основатель БФ «Свет в руках», — Когда в 2017 году появился наш Фонд «Свет в руках» с его  помощью семьям, переживающим перинатальную потерю, — это стало откликом на общественный запрос на изменения, который тогда начал формироваться. Мы создавали его из понимания, что пришло время что-то делать: рассказывать о проблеме, разрушать стереотипы, создавать систему помощи»

На основе полученных данных: 

  • Психологи фонда «Свет в руках» совместно с командой сервиса Добро Mail.ru разработали безопасные инструкции, как действовать и вести себя при столкновении с перинатальными потерями, чтобы не сделать хуже себе и окружающим.

  • Инфопартнеры проекта издания «Нет, это нормально», «Домашний очаг», Afisha Daily, Burning Hut, подкаст «Мужчина, вы куда?», которые выпустили специальные материалы, сосредоточенные на историях героев и героинь, переживших перинатальные потери. А медиапроекты проекты Леди Mail.ru и Дети Mail.ru подготовили статьи-памятки с советами: как разговаривать с родственниками или знакомыми о проблеме, а также о том, как правильно поддерживать мужчину и женщину, попавших в сложную ситуацию. 

  • Иммерсивный театр Playback#01  и студия SBTG подготовили онлайн-спектакль. В основе перформанса истории четырех женщин, столкнувшихся с перинатальными потерями на разных сроках беременности и первого года жизни ребенка. Онлайн-трансляция станет тренажером поддержки и поможет найти ответы на вопросы «Как разговаривать с женщиной, которая пережила потерю?»,  «Как поддерживать близкого и неблизкого человека, столкнувшегося с этой проблемой», понять, какие комментарии, которые считаются приемлемыми в обществе,  ранят человека, пережившего потерю. Во время стрима зрители смогут отправить пожертвования в поддержку фонда «Свет в руках» и благодаря DonationAlerts увидеть их прямо на экране трансляции. 

Партнер проекта, международный сервис для беременных женщин AMMA Pregnancy Tracker также провёл исследование о перинатальных потерях, подтвердившее основные выводы проекта. Итогом стала серия статей в мобильном приложении сервиса, которая поможет всем, кто столкнулся с этой проблемой, пережить потерю, получить поддержку и помощь.

Также сервис Добро Mail.ru запустил сбор помощи в фонд «Свет в руках». Собранные средства пойдут на оплату работы психологов, которые поддержат родителей и помогут им прожить боль и вернуться к жизни.