Planeta.ru: 34% пользователей поддерживают краудфандинговые проекты из-за идеи


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

7 июня в России отмечается день краудфандинга. К памятной дате Planeta.ru и Ассоциация операторов инвестиционных платформ провели опрос участников крауд-проектов и выяснили, почему люди готовы финансово поддерживать других людей.

Большинство пользователей (34%) поддерживают краудфандинговые проекты, потому что хотят решить поставленную автором проблему или их цепляет идея крауд-кампании. На втором месте по популярности (26%) ответ «нравится/вдохновляет автор проекта». 12% опрошенных участвуют в крауд-кампаниях из-за желания получить понравившееся вознаграждение. 11% поддерживают таким образом друзей и знакомых. 10% респондентов отметили, что им нравится философия краудфандинга. 7% выбрали по несколько из предложенных ответов или предложили свои. Среди них авторам исследования особенно запомнился вариант «для меня это демократия через экономику».

Наиболее интересное вознаграждение для 28% участников – это сам будущий продукт, на создание которого и объявлен сбор. При этом 13% опрошенных поддерживают проекты безвозмездно, а 10% предпочитают оплачивать через «вознаграждения» что-то полезное для проекта, осознавая, на что именно  пошёл их вклад. Оптимальная стоимость вознаграждения в крауд-кампании для 30% участников опроса от 500 до 1000 рублей, но 15% респондентов отметили, что за интересные бонусы готовы заплатить больше 5000 рублей.

Большинство опрошенных принимают решение о поддержке проекта без оглядки на «толпу»: 80% пользователей отметили, что количество участников проекта для них не имеет значения. Для 71% неважно, запущен ли проект от известных людей или организаций, что подтверждает тезис о том, что в краудфандинге часто поддерживают даже «ноунейм»-авторов. При этом 75% людей внимательно смотрят видеообращения до внесения средств в проект, а 60% – изучают социальные сети автора и итоговое решение о поддержке принимают уже на основе множества факторов.

66% участников признались, что поддерживают различные инициативы и вне крауд-площадки: на сайтах различных организаций, фондов и т.д. 18% респондентов участвовали в крауд-проектах на зарубежных платформах.

– Краудфандинг в России и за рубежом очень отличается. Там, как правило, люди поддерживают проекты из-за желания получить интересное вознаграждение по более сниженной цене, а у нас во главе угла важные инициативы. В конце опроса мы попросили участников написать свои ассоциации к слову «краудфандинг» и получили массу интересных ответов, зачастую очень метафоричных: подъёмный кран, народная стройка, поливка плодового сада и т.д. Эти ассоциации мы разделили на восемь групп, и самой популярной оказалась группа ответов про массовость и единение, что подчёркивает, что краудфандинг в первую очередь не про деньги, а про людей. Поэтому день краудфандинга – это действительно народный праздник. От души всех с ним поздравляю! – отметил генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Фёдор Мурачковский.

Напомним, что день российского краудфандинга отмечается в России с 2015 года. Он приурочен ко дню рождения крупнейшей в стране краудфандинговой платформы Planeta.ru. В этом году площадке исполняется 9 лет. За это время с помощью неё собрано 1,472 млрд рублей и успешно завершено более 6500 проектов различной тематики: от творчества до науки, от бизнеса до благотворительности. Ко дню краудфандинга и своему дню рождения Planeta.ru запустила подкаст «И всё-таки» о людях в краудфандинге. Первый выпуск с участием Фёдора Мурачковского доступен для прослушивания бесплатно в приложении MEGOGO в разделе  «Аудио» и позже будет размещен на всех подкаст-платформах.