10 способов помогать


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

С развитием культуры благотворительности внутри компаний, коллективы все чаще ищут способы помогать третьему сектору всей командой.

Многие фонды создают на сайтах страницы, посвященные корпоративному волонтерству. Мы же расскажем о самых популярных способах помогать.

  1. Пожалуй, один из самых интересных вариантов для тимбилдинга — командный выезд. Причём «тема» выезда ограничена лишь фондами, которые работают в вашем регионе. В крупных городах всем коллективом можно съездить к бездомным животным, чтобы погулять с ними или помочь с уходом. Можно организовать выезд в гости к пожилым людям, которым будет приятна компания и внимание. А можно посетить мастер-класс с людьми с особенностями, которым не хватает инклюзивного общения.
    Разумеется, все мероприятия необходимо заранее согласовывать с фондами.
  2. Ещё один распространённый способ помогать — отчисления от продаж. Это могут быть ограниченные по времени акции. Например, компания проводит неделю или месяц благотворительности, когда часть от всей выручки идет в выбранный фонд. Часто организация выделяет под подобные цели отдельный продукт. Кроме социальной ценности такой подход может стать маркетинговой поддержкой новому товару или услуге.
    Иногда «благотворительный продукт» вводят без даты окончания — на постоянной основе. Так в кафе в основном меню можно подавать десерт от шеф-повара, часть выручки от которого пойдет в НКО.
  3. Удвоение сумм или  matching gift — отличная выбор для компаний. Такой способ участия в социально важных вопросах может быть реализован как на постоянной основе, так и в качестве разовой поддержки НКО.
    Во многих крупных корпорациях действуют программы, когда все переводы сотрудников на благотворительность удваиваются за счет компании. Так любой желающий работник может жертвовать в удобное время удобную сумму, а руководство поддерживает его и устанавливает таким образом прочную связь с коллективом.
    Другой способ удвоить сбор часто используется в значимые для благотворительности дни. Например, платежные системы поддерживают и удваивают все переводы в НКО в щедрый вторник. Внутри отдельно взятой компании такую инициативу можно провести в день рождения организации или на новый год.
  4. Кроме денег помогать можно собственными товарами и услугами.
    В зависимости от профиля компании можно передавать канцелярию, продукты или оказывать услуги маркетинга, дизайна, транспортную помощь.
    На сайтах типа ichelp.ru можно открыть корпоративный проект, например, по оказанию услуг. Сделать его закрытым, пригласив только сотрудников, и отслеживать активность прямо на сайте ichelp.ru.
  5. Сбор подарков прямо в офисе — отличная альтернатива традиционным корпоративам и тимбилдингам. Сборы подарков для ветеранов, малообеспеченных семей или пострадавших в катастрофах объединяют людей и могут по-настоящему сплотить коллектив.
    Так, мероприятие можно приурочить к Дню пожилого человека, 9 мая или любому другому поводу. Можно вместе упаковывать подарки или подписывать открытки, составить список и открыть корпоративный проект сбора средств на покупки на нашей платформе.
  6. Одна из самых известных акций в мире корпоративной благотворительности — благотворительность вместо сувениров. Здесь все просто — к любому празднику вместо корпоративных подарков для сотрудников и клиентов компания перечисляет рекламный бюджет в выбранный фонд и получает открытки или грамоты о благотворительности. Некоторые НКО пошли дальше и предлагают свои услуги в комплектации подарков. То есть фактически компания получает те же сувениры, но подобранные сотрудником фонда. Это не только социально ответственный подход, но и экономия энергии сотрудников для тех компаний, в которых нет постоянного ответственного за рекламные материалы человека.
  7. Самый простой способ помощи НКО от компаний — информирование. Вот несколько вариантов информационной поддержки выбранного фонда:
    — рассылка среди партнеров и сотрудников с новостями/акциями;
    — распространение имиджевых листовок в офисе, бизнес-центре;
    — создание странички на сайте компании о деятельности фонда;
    — репосты публикаций в социальных сетях;
    — лайки и комментарии — это поднимает посты в ленте;
    — вставка в почтовые подписи сотрудников баннера или ссылки об участии компании в благотворительности.
  8. А теперь речь пойдет про аукционы!
    Да-да! Речь о внутренних аукционах среди сотрудников, которые не только идут в копилку социальной ответственности компании, но и будят азарт в коллективе.
    Лучшим примером такого проекта является аукцион на детские игрушки, сделанные воспитанниками Центра помощи детям в Олонце на сайте платформы I Can Help. Разовая активность собрала 152 тысячи рублей и позволила открыт в Центре новые мастерские для воспитанников.
  9. Простой способ организовать тимбилдинг — денежный сбор среди сотрудников. Пожалуй, с подобной инициативой стоит быть аккуратнее и делать сборы анонимными, потому что благотворительность— дело добровольное и принудительное пожертвование принесёт больше вреда и внутренней атмосфере в компании, и отношению людей к благотворительности в целом.
    Мы рекомендуем открывать закрытые проекты на сайте типа ichelp.ru, приглашать сотрудников и давать возможность анонимных донатов. А ещё можно взять любой уже открытый волонтерами или НКО сбор, определить долю, которую компания хочет закрыть и вложить свою часть в достижение общей цели.
  10. И последний — и довольно необычный способ участия компаний в работе фондов — гранты!
    Если ваша компания имеет достаточно ресурсов, то вы можете объявить конкурс среди НКО на получение гранта. Например, на финансирование или сопровождение какого-то проекта. А затем выбрать из присланных заявок близкое по духу вашей организации направление или деятельность.
    Конечно, это требует времени и усилий и, пожалуй, один из самых трудоемких способов помогать. Но он также один из самых вовлечённых для сотрудников, которые будут работать над проектом!

Платформа I Can Help помогает компаниям контролировать и удобно проводить любые вышеописанные инициативы. Просто зарегистрируйтесь на нашем сайте, создайте проект, а если что-то непонятно, пишите нам на info@ichelp.ru — мы поможем!