Меняют ли эко-челленджи сознание людей? Отвечает поколение Z


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Об экологии, кажется, сегодня говорят вообще все: бренды продвигают серьёзные эко-проекты, мировые звезды сортируют мусор и рассказывают об этом в интернете, а поколение Z активно запускает в социальных сетях эко-челленджи – снимают короткие видео, в которых описывают, как правильно заботиться о природе. Однако насколько такие челленджи способствуют реальному изменению сознания людей? Мы спросили об этом у трех популярных инфлюенсеров платформы Likee.

Maрия Омайгад

Подписчики: 17.1 млн

Я на себе ощутила, что значит плохая экология. Мое детство прошло в Алматы, в Казахстане, а там довольно грязный воздух. Город находится в низине, окружен горами и совсем не проветривается. Когда подлетаешь к нему на самолете, видна черная полоса воздуха, разделяющая чистое небо и город. Этот смог повлиял на мое здоровье – у меня началась аллергия, я постоянно кашляла, была одышка. Из-за этого нам с родителями пришлось уехать.

Поэтому наша семья старается заботиться об экологии: у нас заведено разделять пластиковый мусор от других отходов – так делают в Европе, где мы недолго жили. В России только идут к разделению мусора, я вижу, что появились баки для разных отходов, надеюсь, что так и будет дальше. Батарейки мы никогда не выбрасываем в мусорку – это опасно, поэтому их мы относим в специальные контейнеры.

Я считаю, что привлечь внимание нашего поколения к проблеме экологии можно только собственным примером.   Необходимо чаще рассказывать об этой проблеме, показывать, как и зачем я меняю привычки. Делать это можно с помощью разных инструментов – например, совсем недавно я принимала участие в челлендже #Экозабота. Мы снимали ролик о том, как правильно утилизировать батарейки. Мы показывали специальные урны и говорили, что так поступать – это правильно! А еще я снимала ролик, где призывала весной взять в руки пакет и выйти к ближайшему пруду, прибрать мусор, оставшийся с прошлой зимы. Вы не представляете, сколько мусора мы вывезли с родителями.

Думаю, что такие полезные привычки со временем изменят отношение людей к проблеме экологии, но для этого нужно время. Никто не любит, когда их поучают, информацию нужно доносить очень мягко, в игровой форме. Если мне удалось стать более экологичной, почему же кто-то другой не сможет?

Дима Маров

Подписчики: 1.8 млн

Проблемы экологии всегда были и будут актуальными – от загрязнения океана до выбросов газов в атмосферу. Но с этим можно, и даже нужно бороться, и начинать нужно уже сейчас, иначе будет слишком поздно. Не могу сказать, что у меня особо экологичный образ жизни, но я стараюсь сортировать мусор там, где это возможно. Когда прихожу в заведения прошу напиток без трубочки, если она пластмассовая.

Поколение Z – последнее, у кого есть шанс что-то изменить до того, как мы пройдем точку невозврата.  Представителям этого поколения нужно рассказывать об этой проблеме и объяснять, как с ней необходимо бороться. Можно привлекать их к различным мероприятиям и всячески поощрять вклад в заботу о нашей планете: от проведения субботников до подарков за участие в экомарафонах. А в дальнейшем эко-привычки начнут формироваться и прочно войдут в жизнь.

Безусловно, экологические челленджи меняют многое, в том числе и мнение людей по отношению к экологии. Чем больше пользователь принимает в них участие, тем быстрее у него формируются эко-привычки. Людям свойственно учиться на ошибках, без этого никак, но они постоянно меняются и совершенствуются. Таких примеров может быть множество, большинство моих друзей перестали брать пластиковые трубочки в ресторанах после просмотра ролика о черепахах в Likee.

Макар Карелин

Подписчики: 5.3 млн

Я считаю, что одна из наиболее серьезных проблем — это переработка пластика. Стараюсь, по возможности, использовать меньше пластика: пью из многоразовой бутылки, использую металлические трубочки, в магазинах беру бумажные пакеты.

Для привлечения к той или иной проблеме необходимо как можно чаще о ней говорить и показывать на примерах, как можно эффективно ее решить. То же самое касается и экологических проблем. О них нужно рассказывать и показывать людям, как исправить ситуацию в лучшую сторону.

Я участвовал в челлендже Likee  #Час Земли, который призывает отключить электричество на один час. В челлендже приняло участие очень большое количество лайкеров, мы смогли общими усилиями привлечь внимание к проблеме и показать, как ее решить – интересно было читать комментарии о том, как разные пользователи рассказывали истории о том, что они делают, чтобы сохранить природу.

Любое упоминание проблемы влияет на поведение людей, и челленджи в том числе. Я в свое время узнал о ней только благодаря интернету – увидел несколько статей, услышал у любимых блогеров. И только после этого я перестал быть равнодушным к этой проблеме. Хороший пример – пандемия: несколько лет назад люди и представить не могли,что всем придётся носить маски, а сейчас большинству людей не нужно говорить, почему это важно. Люди сами понимают и надевают маски, чтобы заботиться о здоровье – это стало возможным благодаря тому, что об этом достаточно говорили. Я думаю, также может произойти и с проблемами экологии: если часто говорить на эту тему и самому соблюдать определенные правила, то со временами окружающие тебя люди будут делать то же самое. Получается эффект домино: одного импульса может быть достаточно, чтобы действительно начать меняться.