До 20% из переработанного пластика: Coca‑Cola в России подвела «зеленые» итоги 2020 года в рамках Недели устойчивого развития в Москве


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

С середины 2021 года доля переработанного пластика в ПЭТ-упаковке увеличится почти в 2 раза — до 20%. Это еще один шаг на пути к достижению показателя в 50% к 2030 году. Сейчас ПЭТ-бутылки используются для розлива CocaCola, Sprite, Fanta, BonAqua, Schweppes, FUZETEA и Powerade.

23 июня в рамках «Недели устойчивого развития» в формате онлайн состоялся трек CocaCola в России. Компания провела сессию о том, зачем крупным компаниям инвестировать в развитие инклюзивного общества, представила Отчет об устойчивом развитии за 2020 год, организовала бизнес-дискуссию о создании экосистемы устойчивого развития через взаимодействие производителей сырья, FMCG и ритейла и поделилась планами на будущее. Теперь все пластиковые бутылки, в которые разливают напитки компании в России, содержат до 20% переработанного пластика, а к 2030 году его доля увеличится до 50%.

Coca-Cola в России ежегодно выпускает отчет об устойчивом развитии, и уже в седьмой раз проводит его презентацию в формате публичных слушаний, чтобы максимально полно учесть комментарии профессионального сообщества. В этот раз презентация состоялась в ходе онлайн-трека Coca-Cola в России на «Неделе устойчивого развития». Задать вопросы участники могли профильным экспертам компании: директору по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России и Беларуси Елене Ковалевой и директору по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирине Архиповой, а также Анне Лучук, Директор по устойчивому развитию в Европе компании Coca-Cola. Одним из модераторов сессии выступила Ангелина Давыдова, Экологический журналист, редактор журнала «Экология и право», наблюдатель переговоров ООН по вопросам изменения климата.

Помимо презентации результатов 2020 года, компания поделились свежими данными об использовании переработанного пластика в своей упаковке. С этого года ПЭТ-упаковка, в которую разливают продукцию на заводах Coca-Cola в России, содержат до 20% вторичного ПЭТ-сырья (в 2020 году этот показатель составлял 10%). Соответствующее оборудование есть на предприятиях компании в Москве, Истре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре. Таким образом, Coca-Cola в России увеличивает использование переработанного пластика в два раза по сравнению с 2020 годом. Запуск новой упаковки поддержан совместной промокампанией с торговой сетью Metro.

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям CocaCola HBC Россия: «Несмотря на сложный 2020 год, мы продолжили развивать ключевые проекты в области устойчивого развития CocaCola в России: поддерживать потребителей в их стремлении вести сбалансированный образ жизни и снижать экологический след компании.  Именно следование принципам устойчивого развития позволило нам не растеряться и сфокусироваться на главном: обеспечить безопасность сотрудников, партнеров, клиентов и помочь тем, кто больше всего пострадал в период пандемии.  Нам удалось сохранить темпы роста бизнеса: в 2020 году мы произвели 2.3 млрд напитков, а рост продаж составил около 1%. Вместе с тем мы на 5% снизили калорийность напитков, выпускаемых CocaCola в России, обеспечили сокращение прямых выбросов СО2 на 12,8% и объем прямых и косвенных выбросов СО2 на 8,6%, привлекли более 800 000 человек к участию в проекте «Разделяй с нами».  Работа в направлении устойчивого развития остается не просто в фокусе нашей компании – это основа нашего стратегического развития».

Елена Ковалева, директор по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании CocaCola в России и Белоруссии:

«Coca-Cola в России была одной из первых компаний, которая начала заниматься развитием раздельного сбора отходов в стране, и это является частью стратегии устойчивого развития. Более того, сейчас мы рассматриваем это непростое время, как период, когда можем найти наиболее эффективные пути реализации наших экологических программ, которые принесут пользу обществу и нам, как бизнесу. Одним из первых шагов стало увеличение переработанного пластика в упаковке ряда напитков с 10% до 20%. Еще раз хотим подчеркнуть, что выполнение целей в рамках глобальной стратегии «Мир без отходов» остается для нас в приоритете».

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2020 ГОДА

Ответственный производитель и работодатель

— Coca-Cola в России расширила портфель до 153 различных видов напитков под 20 брендами (+20 новых продуктов).

— Калорийность напитков, выпускаемых Coca-Cola в России, снизилась на 5% по сравнению с 2019 годом.

— 37% составила доля напитков с нулевым или сниженным содержанием сахара по всему портфелю Coca-Cola в России.

— 22% от всего объема продаж в транзакциях составила доля напитков в упаковке 0,33 л и менее.

______

— Индекс вовлеченности сотрудников Coca-Cola в России составил 91%.

— 202 сотрудника использовали своё право потратить один рабочий день на волонтерство: они приняли участие в 16 волонтерских мероприятиях. 3 волонтерских часа пришлось в среднем на каждого сотрудника, из них 2,8 часа — в рабочее время.

— Совместно с Благотворительным фондом «Друзья» запущен проект Pro Bono волонтерства, где сотрудники компании могли помочь, используя свои профессиональные навыки.

— Coca-Cola в России продолжила развивать культуру наставничества и менторства в проектах «Растим добро» и «Youth Empowered — Твой путь к успеху».

— Программа поддержки для сотрудников «Пройдем это вместе» завоевала Международную премию Eventiada Awards в номинации лучший проект в области HR-коммуникаций во время пандемии.

Уменьшение «экологического следа»

Развитие проекта «Разделяй с нами»:

— ~800 000 школьников, учителей, студентов и взрослых приняли участие в онлайн-программах проекта «Разделяй с нами» в 2020 году (онлайн эко-челенджи, школа эко-блогеров и др.)

— более 77 тонн отходов собрали для последующей переработки в рамках экологических акций «Живая Волга», «День Черного моря», «За чистое будущее озера Байкал».

— в Казани открыта «Zero Waste Lab» в рамках направления «Города без отходов», где жители города могут подробно узнать о том, как работает система раздельного сбора отходов.

 

 

 

Проекты по снижению использования первичного ПЭТ:

— в 2020 году вес крышки упаковки снизили с 2.5 гр до 2.05 гр.

— 10% доля использования вторичного ПЭТ в общем объеме упаковки, выпущенной на рынок в 2020 году.

 

Снижение выбросов СО2 и управление энергоэффективностью:

— на 8,6%% сократились прямые и косвенные выбросы CO2 (Scope 1+2) в сравнении с 2019 годом, в том числе за счет снижения веса упаковки и использования вторичного ПЭТ.

— на 12,8% сократились прямые выбросы СО2 (Scope 1) в сравнении с 2019 годом.

— 62% составила доля энергоэффективных холодильников (57% в 2019 году).

— потребление моторного топлива сократилось на 31.3%.

 

С заботой об обществе: образование, инклюзия, оказание гуманитарной помощи

— Coca-Cola в России поддержала предприятия HoReCa медийными возможностями в рамках проекта «Откройся как никогда раньше»: в программе приняло участие свыше 650 заведений по всей России.

— Более 11 000 молодых людей присоединились к образовательному проекту «Youth Empowered – Твой путь к успеху».

— В 2020 году на базе образовательной платформы YouthEmpowered для управляющих и владельцев бизнеса в индустрии гостеприимства Coca-Cola в России открыла специальный раздел с возможностью бесплатно обучать сотрудников актуальным навыкам и вести поиск квалифицированного персонала с развитыми навыками межличностного общения (soft skills) среди участников проекта.

 

Развитие инклюзивного общества в России:

  • — В декабре 2020 года масштабный новогодний инклюзивный проект «Рождественский караван Coca-Cola» впервые прошел в формате онлайн. На страницу в Instagram подписались 46 000 человек за месяц. В результате кампании Coca-Cola в России пожертвовала 2,5 млн рублей в НКО-партнерам. Помощь получили около 1000 подопечных этих организаций.
  • Совместно со Специальной Олимпиадой России запустили программу «Юнифайд лидерство». В проекте приняли участие 47юнифайд-лидерских пар из 20 регионов России, организовавших мероприятия для 2 890 атлетов.
  • Подписали соглашение с Правительством Республики Татарстан о поддержке Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2022 года в Казани и других спортивных международных мероприятий на территории республики до конца 2023 года.
  • В партнерстве с Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» начали реализацию проекта «Сопровождаемое трудоустройство», нацеленного на разработку универсальной методологии трудоустройства людей с особенностями интеллектуального развития.
  • Анонсировали строительство еще трех инклюзивных парков совместно с Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2020 UEFA2020™, перенесенному на июнь-июль 2021 года.

 

 

Поддержка в рамках борьбы с Covid-19:

— Для больниц в 16 регионах были закуплены аппараты искусственной вентиляции легких благодаря пожертвованию фонда The Coca‑Cola Foundation.

— ~750 000 литров продукции было направлено в качестве гуманитарной помощи в рамках помощи в борьбе с COVID-19 в 2020 году (совместно Фондом продовольствия «Русь», Всероссийской акцией взаимопомощи #Мы Вместе, Российским Красным Крестом, акции #МагнитЗабота).

— Coca-Cola в России предоставила 745 индивидуальных защитных лицевых экранов волонтерам и медицинскому персоналу по всей стране, напечатанных на 3D-принтере московского завода (обычно используется для печати запасных частей).

 

Локализация и применение принципов устойчивого сельского хозяйства[1]:

— 44% поставленного объема ключевых категорий сырья для концентрированных соков и пюре соответствовали принципам устойчивого сельского хозяйства. По сравнению с 2018 годом этот показатель увеличился более чем в 7 раз.

— 100% закупок сахара соответствовали принципам устойчивого сельского хозяйства.

— 31,6% (+3,6%) — доля закупок российского сырья для соков и морсов в натуральном выражении).

— ~95% доля общих закупок отечественных ингредиентов и материалов.

[1] без учета концентрата