Я и мой наставник: как выпускники детских домов становятся наставниками


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Стать самостоятельным, найти хорошую работу и создать крепкую семью – мечта каждого без исключения человека. Как правило, близкие поддерживают с детских лет – делятся жизненным опытом, помогают найти свое место в жизни и стать уверенным в себе.

Не имея такой поддержки, выпускнику детского дома, в сложный жизненный этап перехода из интерната во взрослую жизнь, важна помощь друга. Но что может знать о проблемах такого подростка взрослый успешный человек, выросший в семье? А если он сам выпускник детского дома? И ему известны все эти трудности, с которыми он сам успешно справился. И таким другом может стать наставник.

«Я и мой наставник» — уникальная программа наставничества фонда «Мы вместе», где выпускники детских домов, ставшие самостоятельными и успешными, поддерживают молодых ребят, только покинувших стены детского дома. Их жизненный путь и опыт преодоления трудностей дают возможность стать прекрасными наставниками и изменить жизни своих подопечных: вместе преодолеть проблемы при первом выходе на работу, при общении с другими людьми или при создании собственной семьи.

В течение года,  при поддержке сотрудников фонда и профессиональных психологов, ребята принимают активное участие в регулярных встречах – клубах наставника, получают консультационную и психологическую поддержку по созданию доверительных отношений в парах. Особую значимость играет и участие в других программах фонда: швейные и столярные мастерские, волонтерские и профориентационные  проекты,
курсы финансовой и компьютерной грамотности, программа
поддержки семей в кризисной ситуации. Такой комплексный подход помогает ребятам не только развиваться всесторонне, но и становится активными гражданами своего города.

Программа реализуется в трех регионах России — Иваново, Владимире и Костроме, где более 21 подростка обрели друзей – наставников, которые поддерживают их в уверенном старте в самостоятельную жизнь.  А 25 наставников, в свою очередь, стали настоящими лидерами и получили наставнический опыт, который обязательно пригодится им в будущем.

29 — летний Руслан – выпускник коррекционной школы-интерната. После окончания школы, юноша получил 2 профессиональных образования и уже 7 лет теперь работает на предприятие «Иваново-Искож». Руслан очень активный, и на протяжении 3 лет он участвует в программах фонда. Он и наставник, и волонтер.

Руслан прошел сложный путь по решению жилищных вопросов, а также у него большой опыт в качестве волонтера, поэтому он решил стать наставником – помогать молодому поколению встать на ноги.

Николай — второй подопечный Руслана. Он тоже выпускник коррекционной школы-интерната и  имеет инвалидность по зрению. Бунтарь по характеру, он совершил много ошибок: бросил учебу в училище, растратил все пособия, даже потерял документы.

Заручившись поддержкой наставника и сотрудников фонда, Коля уверенными шагами идет в будущее: восстановил свои документы, поступил учиться в колледж по профессии «Штукатур», восстановил пенсию по инвалидности по зрению. За этот год молодые люди стали настоящими друзьями и многое сделали вместе: научились «мужским» бытовым делам, занимаются вопросом трудоустройства Коли, участвовали в волонтерских акциях, помогают дедушкам и бабушкам, а также домам малютки.

«С Русланом очень легко общаться, он всегда относится ко мне с уважением, терпеливо объясняет, как нужно выполнять те или иные действия, никогда не обижает, всегда открыт для общения. Он – мой друг», — улыбается Коля.

 

«Когда на наших глазах происходят такие значимые изменения в жизни подопечных – это очень радует. Ребята, участвующие в программах, начинают свой переход во взрослую жизнь без стресса, с поддержкой. Они всегда принимают активное участие в жизни фонда и волонтерских акциях, помогая тем, кто в этом нуждается. Мы стараемся показать молодым юношам и девушкам, что важно не только принимать помощь, но и оказывать ее самим», — отмечает Яна Архипова, директор фонда «Мы вместе».