Логопед о речи детей с несовершенным остеогенезом


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Благотворительный фонд «Цвет жизни» в рамках проекта «Шаг за шагом» совместно с логопедом Центра врожденной патологии клиники GMS создал страницу ответов на самые частые вопросы о речи детей с несовершенным остеогенезом, которые регулярно разбираются на консультациях и консилиумах.

Речь является надстройкой и базируется на развитии других психических функций, поэтому родителям будет предложен деятельностный подход, основанный на сочетании эмоционального общения взрослых и ребенка, верного позиционирования малыша, развития его движений и навыков, а также максимального количества доступных игр и обогащения окружающей среды, которые порой должны подменить временно (в период переломов и иммобилизации) общение с окружающим миром и другими людьми.

В данном разделе представлено много вопросов по раннему возрасту (от рождения до трех лет). Это время – самое непростое для всей семьи в плане адаптации к особенностям малыша, но важное для формирования правильного взаимодействия, без лишних страхов и опасений. Это самый активный период развития и время ранней помощи, признанной эффективным инструментом.

Поскольку проблемами профилактики речевых нарушений и их коррекцией принято заниматься логопедам, то в конце раздела указаны рекомендации для логопедов, работающих с хрупкими детьми. Но мы надеемся, что к профилактике нарушений речи в дальнейшем, когда дети с несовершенным остеогенезом не будут так изолированы и получат возможность находиться среди сверстников с 2-3 лет, к ранней помощи будут подключаться дошкольные педагоги и педагоги раннего развития. А педагоги школ будут готовы к особенностям обучения хрупких детей, которые чаще других выбывают из очного процесса, обучаясь дистанционно, максимально вовлекая их в коллективные процессы классов и школ, не оставляя без внимания детей, для которых частая изоляция и отсутствие социализации являются предопределяющим их жизни негативным фактором.

Ссылка на страницу https://oursteps.ru/informatsiya-spetsialistov?view=article&id=143&catid=2

Проект «Шаг за шагом» реализуется с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».