Новая реальность, рост доверия и ТikTok в благотворительности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Международная практическая конференция «Белые ночи фандрайзинга» собрала в Петербурге представителей некоммерческой сферы 6 стран

С 28 июня по 1 июля в Петербурге в 12-й раз прошла главная конференция для специалистов по фандрайзингу — привлечению средств на некоммерческие проекты. Ключевыми темами события стали тренды и тенденции развития сектора, возникновение новых игроков на рынке, а также то, как пандемия повлияла на россиян, их жизнь и участие в благотворительности.

«За год пандемии ранее существовавшие границы стали иллюзорными, многое изменилось, в том числе поменялись наши рабочие процессы. Эти 4 дня позволят нам эти границы переосмыслить», – обозначила одну из задач конференции Анна Орлова, председатель правления Центра развития некоммерческих организаций (внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента).

Открыла конференцию политолог Екатерина Шульман, которая в прошлом году провела благотворительный стрим и смогла собрать более 3 млн рублей в поддержку «Медиазоны», ОВД-Инфо и «Апологии протеста». В своем выступлении она рассказала об актуальных пост-пандемических ценностях в российском обществе и отношении к деньгам.

«У граждан снижаются доходы, но их участие в благотворительности растет. Может снижаться сумма чека, средний чек, но растет количество вовлеченных и разнообразие этого вовлечения», – сказала Екатерина Шульман и отметила, что уровень доверия россиян к благотворительным организациям за время пандемии сильно возрос и назвала НКО «чемпионами роста».

В течение четырех дней на «Белых ночах фандрайзинга» проходили лекции, тренинги, экспресс-сессии, консультации от экспертов, интенсивы по краудфандингу, были представлены результаты главных исследований сферы за последний год. Участники обсуждали стратегии фандрайзинга, развитие целевых капиталов, новые кейсы коллаборации с бизнесом, работу с сообществами и даже использование для привлечения средств игр с дополненной реальностью, подкастов и TikTok. 

Часть фандрайзинговых технологий получилось использовать уже на самом событии. Так во время марафона волонтерского фадрайзинга по ведению кейсов на платформе «Пользуясь случаем» участниками было собрано более 100 тысяч рублей. Отдельная часть программы была посвящена профилактике профессионального выгорания, работал кабинет психологической разгрузки, проходили консультации психологов и тренинги личных навыков. 

Знаковым событием конференции стало партнерство с ПАО «Сбербанк» и широкая презентация возможностей платформы «СберВместе». 

«Бизнес может быть активным, стабильным донором для каждого из вас, но при этом очень круто, когда он не просто жертвует деньги, но пытается что-то поменять. Мы не можем оставаться в стороне, мы за устойчивое развитие, за правильное позиционирование и экономию ресурсов», – рассказала участникам конференции Елена Шпегель, руководитель проекта «СберВместе».

Основатель благотворительного фонда «Нужна помощь», журналист и общественный деятель Митя Алешковский отметил, что за последний год в России выросла система регулярной поддержки НКО и назвал третий сектор «одной из самых уважаемых сил в стране». На конференцию сотрудники фонда «Нужна помощь» приехали не одни, а с представителями 10 организаций из разных регионов страны, для которых они проводили конкурс.

Одна из самых многочисленных делегаций конференции – команда Дмитрия Даушева, директора по фандрайзингу и коммуникациям «Детских деревень SOS». В ней были в том числе представители Казахстана, Киргизии и Беларуси. Сам Дмитрий принял участие в событии уже в 12 раз.

«Это лучшее событие, связанное с фандрайзингом, на территории России и всего постсоветского пространства. Из года в год по составу спикеров, участников, названиям сессий можно судить о том, как развивается рынок фандрайзинга в стране. За 12 лет он существенно вырос. Если в первые годы приходилось объяснять, что такое профессиональный фандрайзинг, то сейчас большую часть времени на конференции говорят про ценности фандрайзинга: зачем люди вообще должны помогать, на чем строится партнерство. Это правильно. Также радует, что постоянно обновляется состав участников».

Конференция «Белые ночи фандрайзинга» прошла в 12 раз. Событие организует ООО «Центр развития некоммерческих организаций». В этом году в нем приняли участие 585 участников (136 из них выступили в роли экспертов). Это представители благотворительных фондов, общественных организаций, коммерческих компаний, госсектора и социальных предпринимателей не только из России, но и из Беларуси, Казахстана, Киргизии, Кипра и Армении.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий