Что можно включить в финансирование и на что обратить внимание в заявке на грант? В Крыму прошел семинар по написанию заявок на гранты
В Крыму прошел тренинг по написанию заявок на гранты от Президентского фонда культурных инициатив от ресурсного центра для НКО «Устойчивый Крым». Специалист центра Анна Цепа рассказала о нюансах написания заявок на конкурс для получения гранта.
На семинаре подробно разобрали каждый пункт заявки для конкретных примеров. Анна также ответила на все вопросы аудитории.
- Как правильно сформулировать и донести цель своего проекта?
Конкурс грантов на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий, поэтому акцент нужно делать именно на том, что ваш проект даст для развития этих направлений. Кроме того, помните, что цель должна быть качественно и количественно измеримой.
- Как определить свою целевую группу?
В этом пункте заявки нужно отличать целевую аудиторию вашего проекта и благополучателей. Потому что, если у вас например театр, то целевой аудиторией будут актеры и сотрудники, а зрители — благополучателями. Далее в зависимости от целей вашего проекта вы определяете, кто является целевой группой.
- Какими лайфхаками можете поделиться?
Придумайте для проекта медийное название, сделайте крутую видео-визитку и, самое главное, помните про логику — проверяйте бюджет на соответствие календарному плану.
- Какое главное правило при составлении заявок на грант?
Помните, что после получения гранта, вам придется отчитываться за все, что вы написали в заявке.
Напомним, что подать заявку на грант от Президентского фонда культурных инициатив можно до 30 июля. Проекты в сфере культуры, искусства и креативных индустрий разделены на несколько направлений: академическое классическое искусство и культура, межотраслевые, сетевые и кросскультурные проекты, образовательные и наставнические проекты, проекты по выявлению и поддержке молодых талантов, проекты, предусматривающие проведение фестивалей, премий, форумов, проекты в области современной популярной культуры.
Для проектов в сфере креативных индустрий выделили отдельные направления — это литература, издательское дело, дизайн, музыка, архитектура, урбанистика, мультимедийные технологии, кино и театр.