Образовательный конкурс-игра «Школа Рыбаков Фонда» стал «Маркетинговой кампанией года» по версии международной премии Stevie Awards


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Сегодня объявлены итоги Stevie Awards – одной из самых престижных в мире премий для организаций и частных лиц, делающих вклад в развитие общества. В категории «Маркетинговая кампания года – некоммерческий сектор» бронзовую статуэтку Stevie взяли организаторы конкурса-игры «Школа Рыбаков Фонда». Жюри премии оценило технологичность конкурса, игровой формат, использование соцсетей: это привлекло на конкурс более 15000 человек из 3500 образовательных организаций 29 стран мира, которые смогли запустить позитивные изменения в своих школах.

Жюри оценивало два сезона конкурса – с сентября 2020-го по май 2021-го. Прежде всего, привлек внимание игровой формат «конкурса без заявок»: участники выполняли задания – например, собрать команду, провести в школе благотворительный аукцион или встречу с родителями, найти партнеров. За это они получали кристаллы. В конце были выбраны обладатели гран-при в 1 млн рублей и других призов. Такой формат позволил вовлечь в конкурс больше людей, организовать нетворкинг и сделать акцент не на результате – кто взял приз, а кто нет, а на самом процессе игры как обучающего действия.

Специалисты также оценили, что конкурс привлек разные аудитории: педагогов и директоров школ, школьников, их родителей, выпускников, предпринимателей. Для этого потребовалось разработать коммуникационную стратегию с кампаниями для каждой целевой аудитории и сетью партнерств. Например, для школьников запускали флешмобы в TikTok и Instagram, к родителям обращались через популярные родительские сайты, сотрудников школ вовлекали с помощью профильные медиа и сети региональных операторов, имеющих теплые контакты с местными администрациями и школами. 

Технологичность – еще одна особенность конкурса, на которую обратило внимание жюри. Участники регистрировались в популярных мессенджерах – Viber, Telegram и VK. Задания им присылал чат-бот Арни, он же выдавал кристаллы и рассказывал о ходе конкурса. Обо всем происходящем игроки писали в соцсетях – вышло больше 10000 постов с хештегом конкурса, а образовательные ролики участников в TikTok набрали 4,2 млн просмотров.

Главное, как отмечают специалисты Stevie Awards, конкурс стал «отличной работой, дающей доступ к качественному образованию».

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда: «Неожиданно, но и логично, что наш образовательный проект взял приз в категории “Маркетинговая кампания года”. Ведь сегодня мало создавать просто полезные проекты. Очень важно делать их привлекательными, вовлекающими, креативными. Такими, чтобы в них очень хотелось участвовать – не из чувства долга и не для галочки в отчете, а по личному побуждению. И чтобы участие кроме пользы приносило всем радостные эмоции, знакомства, развитие. Мне кажется, это новый тренд в секторе некоммерческих инициатив. И я рада, что работу нашей команды отметили как мощное проявление этого тренда».

Третий сезон конкурса «Школа Рыбаков Фонда» стартует 1 сентября.