Ребята из детдомов пройдут игровой курс по XIX веку


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Начинается новый этап образовательного проекта «Золотой век», разработанный фондом социального развития «Полдень» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Еще 280 подростков из 26 детских домов России смогут пройти игровой курс, который призван обогатить знания по школьной программе и повысить мотивацию к учебе. 

В 2019 году курс уже был разработан ФСР «Полдень» при поддержке Фонда президентских грантов. Игры провели с января 2020 года по июнь 2020 года в 14 регионах страны. Участие приняли почти 800 школьников из 48 сиротских учреждений. 91% участников впоследствии согласились, что им стало интереснее учиться, а 88% – что им теперь легче делать домашние задания.

Было принято решение масштабировать курс на новых благополучателей. В июле этого года фонд «Полдень» с программой «Золотой век» выиграл грантовый конкурс благотворительного фонда «Абсолют-Помощь», который поддерживает, в том числе, детей с опытом сиротства. Благодаря полученному гранту образовательный проект возрождается! Курс пройдут ребята из 26 детских домов 10 российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга,  Калуги, Кирова, Красноярска, Томска, Омска, Иркутска, Владивостока и Кабардино-Балкарии.

Уже в октябре «Полдень» с помощью партнёрских региональных НКО и волонтеров начнет реализацию второго этапа программы, который завершится в июне 2022 года. 

Образовательный проект «Золотой век» является межпредметным и дополняет школьную программу. Он основан на отечественной истории XIX века, богатой политическими событиями, географическими открытиями, научно-техническими изобретениями и литературными шедеврами. Например, игра «Тайный элемент» посвящена отмене крепостного права 1861 года и созданию периодической системы Менделеева, а Terra Incognita – открытию Антарктиды русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. 

При этом курс обогащает знания не только по истории, но и по обществознанию, географии, русскому языку, литературе и даже по физике с химией. 

Он позволяет детям увидеть связь между школьными предметами и применить полученные знания на практике. 

Как отметили в фонде «Полдень», задачей программы является повышение качества образования и учебной мотивации у  школьников из сиротских учреждений, и происходит это за счет игровых методов и междисциплинарного подхода к содержанию занятий.

Занятия проходят в форме сюжетно-ролевой игры. По словам представителей «Полдня», игровой формат помогает эмоционально вовлечь подростков в предмет. 

«Игра воздействует на уровне эмоций, «вчувствования», что значительно оживляет восприятие по сравнению с традиционными уроками, переводит абстрактную информацию на уровень эмоционально-окрашенных знаний», – рассказали разработчики.

При этом в сюжетно-ролевых играх специально конструируются сложные ситуации, в которых подростки получают бесценный опыт: учатся задавать вопросы, составлять свое мнение по разным вопросам, реагировать на столкновение позиций, самостоятельно делать выбор и принимать решение.

В создании программы «Золотой век» изначально участвовали не только геймдизайнеры и методисты «Полдня», но и команда шведских разработчиков ролевых игр живого действия для школьников LajvVerkstaden, эксперты Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков и Фонда развития образования «МиКЭБИ», представители Дальневосточного Федерального университета и кафедры воспитания и социализации Российского педагогического университета им. Герцена и другие партнеры.

Программа курса второго этапа будет состоять из 9 игр и межрегиональной онлайн-викторины в конце. Также между занятиями дети получат развивающие задания на усвоение пройденного материала. Для их выполнения предусмотрены рабочие тетради.

До конца этого года волонтеры в детских домах проведут игры «1812» (Отечественная война), Terra Incognita (по следам первой русской антарктической экспедиции), «Неспокойный декабрь» (про восстание декабристов) и «Осада Севастополя» (Крымская война 1853-1856 годов). А с января по июнь 2022 года запланированы игры «Тайный элемент», «Турецкий марш» (Русско-турецкая война 1877-1878 годов), «Дело о покушении» (убийство императора Александра II и развитие университетов в Российской империи),  «На Восток!» (строительство Китайско-Восточной железной дороги). Завершающие занятие будет направленно на закрепление межпредметного подхода в образовании.  

В ближайшее время фонд «Полдень» проведет обучение региональных кураторов и волонтеров. Всего будут задействованы 80 добровольцев и 8 партнерских некоммерческих организаций. В регионы отправятся игровые коробки с инструкциями для игротехников и реквизитом – игровыми полями, карточками, фишками, кубиками.