62% компаний планируют внедрить ESG-стратегию в течение двух-пяти лет


Результаты совместного исследования, проведенного Форумом Доноров в партнерстве с Global Exchange CECP – GX, “Глобальное воздействие в масштабе” о практиках социальных инвестиций, корпоративного волонтерства и ESG в разных странах мира (2020-2021 гг.). В исследовании приняли участие более 400 компаний на глобальном уровне, из которых 21 — российская. Результаты глобального исследования будут опубликованы в конце года, мы же представляем данные по российским компаниям. Девятый Барометр реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Несколько слов об управлении: 57% из опрошенных компаний имеют хотя бы один корпоративный фонд (или иную благотворительную организацию, распределяющую корпоративные инвестиции). Каждая вторая из опрошенных компаний имеет практику увеличения сумм добровольных пожертвований сотрудников. 

 

Социальные и благотворительные бюджеты

80% российских компаний увеличили свой бюджет социальных инвестиций на фоне ковид, еще в 15% общий объем расходов остался на прежнем уровне, но произошло перераспределение бюджета с других направлений для реакции на COVID-19. При этом будущее финансирование неоднозначно: в каждой второй компании (52%) сотрудники профильного подразделения не ожидают увеличения бюджета в ближайшие два года. Более позитивный прогноз у 38% компаний — они ожидают значительного увеличения бюджета.

90% считают, что уровень публичности (открытости) по вопросам ESG в компании (или нефинансовой отчётности, например, отчёту по КСО или УР) за последний год вырос. 75% компаний отмечают, что данные ESG компании помогают привлекать новое поколение инициативных сотрудников. 

Новые приоритеты

Респонденты отметили также перечень направлений, интерес к которым и направляемые ресурсы повышаются в компаниях: 

  • По 67% заняли — Здоровый образ жизни и Обучение новым профессиям
  • 48% — Разнообразие, равенство и инклюзия
  • По 14% — Права человека и Культура и искусство (для большинства компаний это стабильно важные направления)

 

ESG-управление и практика

Также были проанализированы практики организация ESG-работы: так, в 67% компаниях сотрудники, занимающиеся «S» (социальными) и «E» (экологическими) вопросами в рамках ESG, работают раздельно. Кто же является потребителем ESG-данных внутри компании? Запрашивал и использовал данные по ESG в бОльшей степени в течение предыдущего года отдел по работе с инвесторами, а также топ-менеджмент, на третьем месте по частоте обращений к ESG-данным — отделы, занимающиеся социальными инвестициями (КСО/УР/коммуникации и др.), на четвертом — отдел по работе с персоналом.

Относительно горизонта имплементации ESG-рамки большинство компаний придерживаются схожей позиции: если понимать под внедрением и стратегию, и принятие ежедневных решений, то, по мнению 62% опрошенных, этот процесс займет от 2х до 5ти лет. «Быстрого перехода», т.е. внедрения уже в в течение следующего года ожидают в 14% компаний.

90% компаний считают, что уровень публичности (открытости) по вопросам ESG в компании (или нефинансовой отчётности, например, отчёту по КСО или УР) за последний год вырос. 75% компаний отмечают, что данные ESG компании помогают привлекать новое поколение инициативных сотрудников, 66% — помогают операционной деятельности, и 28%, что данные ESG компании помогают уменьшить зависимость от ресурсов.