АНО «Новые перспективы» издала альманах об опыте создания творческой среды для людей с особыми потребностями


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Инклюзивные проекты становятся все более серьезными и профессиональными. В каком направлении особое искусство будет двигаться дальше? О своем опыте создания творческой среды для людей с особыми потребностями и его перспективах рассказали специалисты в сфере театра, музыки, танцев, других направлений. Объединил этот опыт тематический альманах, изданный в АНО «Новые перспективы».

«Помню, на первых занятиях хореограф говорила: «Посмотрите, как пара делает упражнение», потом одергивала себя, а потом понимала, что можно посмотреть, только руками, если люди не против, что другие «посмотрят» их таким способом, когда они танцуют», — в интервью с Юлией Поцелуевой, куратором петербургской театральной школы «Инклюзион», хорошо виден путь проб и ошибок, которыми шли первооткрыватели «особого искусства» в нашей стране. «Работа в «Антоне» для меня расширила границы: можно сказать что-то приятное по работе, надо хвалить, надо поддерживать, потому что видишь, как актеры расцветают и лучше работают», — Варвара Купорова, режиссер Малого театра кукол и театральный педагог Центра «Антон тут рядом», рассказала о том, как меняет привычные представления о театре работа с особыми актерами. «Вопрос, что есть норма? Для вас норма, что есть руки, а для него, что их нет. Я знаю, что у меня закрытые плечевые суставы, я знаю, что я не встану на пуанты и это моя норма, но зато я вижу, где мой потенциал. Важно давать возможность увидеть свой потенциал каждому», — Вера Щёлкина, танцевальный художник, преподаватель движения, поделилась своим видением того, как будет строиться работа совсем недавно начатого инклюзивного направления «Нормальные танцы», которое будет работать в пространстве «Нормальное место».

Особое искусство — должно ли оно быть особым? Могут ли особенности автора не влиять на оценку его работ? Участие в театральных постановках, создание анимации, произведений живописи, занятия танцами и музыкой — для особых людей это поддержка, развитие, социализация, шанс на профессию или что-то иное? Как выглядит настоящая инклюзия?

На эти и другие важные вопросы отвечают профессионалы своего дела, нашедшие свой творческий путь во взаимодействии с особыми людьми.

Во второй части альманаха собраны практические материалы, с помощью которых вот уже более двадцати лет педагоги творческих студий «Перспектив», работающих в ПНИ № 3, строят свои занятия. Благодаря этим рекомендациям специалисты из разных городов и регионов смогут расширить свои знания, а люди с особенностями развития получат возможность еще ярче проявлять свои творческие таланты.

В оформлении альманаха использованы картины художников арт-студии «Перспективы» Прочесть его можно здесь: https://disk.yandex.ru/i/JN2a6TRxtuNvLQ