Наша деятельность направлена на развитие инклюзивной культуры: Марина Зубова, президент БФ «Гольфстрим»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Президент и основатель благотворительного фонда «Гольфстрим» Марина Зубова рассказала, как сейчас помогают люди, планирует ли фонд сокращать программы и как экспертный образовательный опыт фонда в регионах может быть интересен бизнесу.

Насколько фонд зависит от частных пожертвований? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: БФ «Гольфстрим» очень сильно зависит от частных пожертвований, это более 50% годового бюджета от мелких физических лиц и крупных частных доноров.

Чего ждете в обозримом будущем и с чем уже столкнулись? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: очень сложно прогнозировать будущее, не ясно что будет дальше и куда мы идем. Скорее всего бизнес закроет благотворительные проекты, оптимизируя свои расходы и конечно, это в целом скажется на нас, благотворительных фондах и нашей непосредственной деятельности. Есть вероятность того, что финансирование прекратится. Скорее всего фонды сейчас направят силы на получение государственных грантов и получения финансирования от государственных структур, но в связи с повышенной конкуренцией в этом секторе многие организации не смогут получить этих денег, потому что все благотворительные фонды без исключения ринутся оформлять заявки. Соответственно многие фонды будут сейчас в дефиците бюджетов и в результате либо разорятся, либо закроют благотворительные проекты до минимума и придется уменьшить количество благополучателей, что не может не сказаться на социальную ситуацию в обществе.

Как отразилось на работе фонда блокировки соцсетей и рекламы в них? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: из-за блокировки социальных сетей очень большая часть аудитории оказалась потеряна. Пользователи не переходят в новые соцсети и люди, которые раньше следили за нашей деятельностью, оказались отрезанными от нас информационно. Мы стараемся вовлекать их в новые каналы, но пока это малорезультативно. Для рекламных площадок мы пользуемся площадкой Яндекс и планируем и дальше сотрудничать с ресурсом.

Был ли у вас опыт сокращения финансирования в кризисы? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: опыта сокращения финансирования в кризис у нас раньше не было. Шоковая ситуация в момент пандемии была оперативно отражена многими структурами: частные корпоративные доноры принимали активное участие в деятельности фонда, мы ощущали сплочение народа. В период первичной пандемии пожертвования фонда выросли. Я боюсь, что сейчас ситуация будет намного хуже, потому что бизнес сейчас не готов финансировать благотворительные фонды. Бизнес сейчас молчит, видимо выбрал позицию ожидания. Обозримое будущее размыто, сложно сказать к чему все это приведет.

Почему люди плохо помогают и что нужно делать, чтобы они помогали больше? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: люди не против помогать. Скорее люди тоже сейчас находятся в ситуации неопределенности и придерживают средства до того момента, пока не появится понимание, что будет с ними лично. Люди опасаются: не потеряют ли они работу, не вырастут ли цены, смогут ли они и дальше покупать привычные продукты, получать услуги. Если говорить в целом, то люди не плохо помогают лично нам и активно откликаются на массовые кризисные ситуации. Люди и сейчас помогают, стараются отдать последнюю рубашку, помогают делом, поддержкой. Однако сейчас в ситуации неопределенности люди просто не готовы помогать активно. Чтобы люди помогали больше, необходимо стимулировать их еще больше информационно.

Готовы ли вы сейчас сокращать программы фонда и при каких условиях?

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: фонд сейчас пересматривает формат программ и двигается в сторону государственных проектов, потому что государственное финансирование сейчас нам видится наиболее стабильным и перспективным. Бизнес сообщество и частные доноры сейчас под большим вопросом. Многие наши программы мы пересматриваем в формате взаимодействия с государством. Мы не готовы отказаться от нашей миссии и все, что мы делаем — в рамках основной деятельности фонда и наших убеждений. Однако сейчас мы немного меняем целевую аудиторию, ранее это были люди с ОВЗ, сейчас мы расширили круг благополучателей до помощи людям в тяжелой жизненной ситуации и имеющих миграционный опыт.

Есть ли у вас реальные истории сокращения финансирования? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: реальные истории о сокращении финансирования снова упираются в сложившуюся ситуацию, когда у нас были договоренности с бизнес-организациями о старте совместных проектов, в том числе с международными, а сейчас они отложили или поставили на стоп решения о сотрудничестве до неопределенного времени. И таких примеров достаточно много, что нас очень расстраивает.

Какие особенности у фонда? 

Марина Зубова, президент и основатель БФ «Гольфстрим»: наша деятельность направлена на развитие инклюзивной культуры и основная наша работа — это методологические процессы. Мы разрабатывает методологию, обучаем специалистов. Фонд масштабируется за счет того, что мы делимся нашим успешным опытом с регионами и повышаем квалификацию специалистов, которые работают в регионах с людьми с ОВЗ. Это направление не особо привлекательно для финансирования простых граждан, но интересно для бизнеса и государственных структур для показания масштабных результативных показателей. Мы надеемся, что наша образовательная и методологическая деятельность будет нам подспорьем в данной кризисной ситуации.