НКО-участников городского социального маркетплейса научат придумывать идеи новых товаров и привлекать покупателей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Обучение для представителей НКО — участников социального маркетплейса «Москва — добрый город». стартовало в специализированном центре занятости «Моя карьера». Первое занятие было посвящено «Воронке продаж». Участникам рассказали, как найти новых клиентов и повысить доходы мастеров с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В тренинге приняли участие представители 25 некоммерческих организаций столицы.

Как отметила Наталья Тюшкевич, заместитель директора Центра, город целенаправленно создает инфраструктуру поддержки проектов НКО, которая повышает качество жизни нуждающихся в помощи москвичей. «Социальный маркетплейс «Москва — добрый город» — часть этой большой работы. Важно дать участникам обучения инструменты и навыки, которые помогут развивать деятельность мастерских и привлечь внимание горожан к изделиям особенных мастеров», — сказала она.

В первой части тренинга слушатели знакомились друг с другом в формате фасилитации, популярном у продвинутых бизнес-компаний. Участники разделились на тройки: они прорабатывали навык кратко и емко представлять свой проект и обменялись идеями развития проектов друг друга.

«Для некоммерческих организаций торговля на маркетплейсе — совершенно новое дело. Мы помогаем им увидеть свой потенциал, рассказываем, как находить клиентов, где черпать идеи для создания новых изделий, которые привлекут покупателей. Рекомендуем маркетинговые инструменты, учим быть гибкими и открытыми», — рассказала Наталья Овчинникова, ведущий эксперт отдела предпринимательства и самозанятости ГБУ «Моя карьера».

Сотрудники НКО также узнали разницу между ценой и ценностью продукции, узнали, откуда могут приходить потенциальные клиенты и как расширить количество мест, где покупатели могут узнать об изделиях мастерских. Слушателям  рассказали, что такое конверсия продаж, как сделать так, чтобы она выросла.

Завершилось занятие стратегическим планированием, на котором участники попробовали применить полученные знания. Они сформулировали видение новых для себя рынков и товаров, а также маркетинговую стратегию, наиболее подходящую им на данном этапе.

После обучения представители НКО отметили, что узнали много полезной информации, которую будут использовать в работе.

«Здорово, что на тренинге было много практики. Мы тренировали навыки самопрезентации, поиска новых идей и возможностей. У меня сформировалось четкое представление о том, как эффективно организовать продажи, как развивать ассортимент и кому еще мы можем предложить нашу продукцию. Обязательно буду делать домашнее задание и уже жду следующего занятия», — поделилась впечатлениями Наталья Давыдова, представитель инклюзивных мастерских «Окоём».

Помимо решения прикладных задач, занятие помогло найти ответы и на стратегические вопросы.

«В мастерской нашего НКО работают подопечные с тяжелыми нарушениями развития. После тренинга я поняла, что проект нужно развивать и делать его более инклюзивным — приглашать волонтеров, родственников, местных жителей, компании, которые будут сознательно включаться в работу вместе с нашими мастерами», — сообщила Юлия Саяпина, сотрудник РООИ «Ковчег».

Занятия будут проходить два раза в месяц по три часа. Следующее состоится в середине июня и будет посвящено изучению целевой аудитории.

Первый в России государственный социальный маркетплейс онлайн-магазинов НКО «Москва — добрый город» создан в 2021 году. Уникальная платформа дает людям с инвалидностью, ОВЗ или находящимся в тяжелой жизненной ситуации возможность выражать себя через творчество, быть востребованными, найти новых друзей, развивать социальные навыки, работать и зарабатывать. В настоящее время с проектом «Социальный маркетплейс» сотрудничают 28 организаций-участников.