5 главных правил работы с волонтёрами


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Каким бы не был большим штат сотрудников благотворительной организации, ему невозможно обойтись без волонтёров. При поддержке Фонда президентских грантов фонд «Синдром любви» провёл вебинар для некоммерческих организаций на тему волонтёрства, где поделился пятью главными правилами о сотрудничестве с теми, кто готов посвятить своё время добрым поступкам.

1. Хочу и помогаю!

Главное, что движет волонтёром – желание помочь. Если ваше предложение совпадает с его идеями, интересами, мечтами, свободным временем, тогда получится взаимовыгодное сотрудничество.

Если человек не хочет помогать, ему не близки взгляды организации или он не испытывает эмпатии к тому или тем, кому помогает фонд, никакими подарками, обещаниями и просьбами невозможно привлечь человека к волонтёрской деятельности.

2. Никто никому ничем не обязан

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» — золотое правило нравственности. Нельзя предлагать волонтёрам работу, выполнять которую вы не хотите сами или пренебрегать его временем. Например: если вы не готовы выезжать ночью на поиски пропавшего человека, не предлагайте такую работу волонтёрам.

И нужно помнить, что волонтёр – человек со своей жизнью. Волонтёру всегда приходится выбирать: помочь организации/человеку или уделить это время себе, своей семье и близким.

3. Показать результат

В любом деле важен конечный результат. Волонтёрам нужно видеть итог работы.

Например, у «Синдрома любви» есть программа по сопровождению людей с синдромом Дауна. Промежуточный результат — подопечный волонтёра смог посетить занятия и вернуться домой, итог – человек с синдромом Дауна регулярно посещал тренировки по футболу, у него улучшилось состояние здоровья, координация, он принял участие в соревнованиях. Если бы не волонтёр, наш подопечный сидел бы дома.

4. Как часто просить помощи

Когда вы принимаете в команду волонтёров нового человека, важно узнать его временные возможности: как часто он может помогать, сколько готов уделять на это времени, какие дни ему удобны. Все данные фиксируйте, для этого необходимо создать базу волонтёров.

Навязывать определённое количество времени, которое человек может уделить волонтёрству, мы не можем. Регулярность помощи волонтёр выбирает сам. Задача НКО – грамотно составлять задание для волонтёров и максимально предоставлять всё необходимое.
Например: вы попросили волонтёров помочь на мероприятии. Задача – рисовать с детьми. Волонтёру необходимо прийти во время на событие с хорошим настроением и заниматься с детьми, для этого организатор обязан предоставить необходимые материалы: краски, рисунки, фломастеры, листы бумаги и т.д.

5. Говорить спасибо

Ещё одно золотое правило нравственности, но, к сожалению, о нём часто забывают. Мы в фонде говорим «спасибо» каждому волонтёру за любую помощь. Помощь не бывает большой или маленькой. Человек уделил своё время, а это в современном мире один из самых ценных ресурсов.

Мы регулярно благодарим наших волонтёров: организовываем совместные встречи, прогулки, экскурсии и совместные выезды на природу. Так же в конце лета подводим итоги волонтёрской работы: вручаем сувениры с символикой фонда и отправляем благодарственные письма самым активным волонтерам. Заложите эти расходы в ваши ежегодные траты.