Sravni.ru и «СберСтрахование жизни» выпустили исследование о том, кто активнее занимается благотворительностью в России


Sravni.ru и «СберСтрахование жизни» выяснили, как разные поколения россиян участвуют в благотворительности. В России наиболее активны представители поколения X (1965-1980 годы рождения). 46% ежегодно делают пожертвования, 23% ежемесячно работают волонтёрами.

На втором месте бумеры (1946-1964 гг.): 30% делают ежемесячные пожертвования и 35% оказывают нематериальную помощь один-два раза в год.

Молодое поколение, миллениалы и зумеры, чаще жертвуют один-два раза в год или вообще не оказывают финансовую поддержку (25% и 43% соответственно). О волонтёрской работе заявили 28% зумеров.

У наших западных коллег ситуация отличается. Согласно исследованию «Будущее благотворительности» филантропами считают себя 74% опрошенных миллениалов, 48% людей поколения X и только 35% бэби-бумеров. При этом поколение Y даёт НКО больше, чем деньги. Знания, технологичность, более масштабное продвижение, развитие soft skills.

Миллениалы могут дать некоммерческим организациям гораздо больше, чем деньги. Представители этой категории уже давно не дети, а взрослые люди, у которых есть чему учиться: от технических навыков до способности адаптироваться к изменениям. Это поколение высокообразованных и социализированных людей. Вы удивитесь, но даже тот, кто не делает пожертвования, может помочь.

Марина Шамара, член попечительского совета благотворительного фонда «Анастасия», рассказала о том, как общаться с молодыми людьми и вовлекать их в работу благотворительных фондов.

Миллениалы готовы собирать средства для дела, которое им небезразлично. Вероятность того, что они уже занимались фандрайзингом в школе или университете, очень высока. Для предыдущих поколений «рассылка в директе»‎ звучит страшно, а для «игриков» — это эффективный способ коммуникации. Цифровая лёгкость позволяет сделать всё необходимое за несколько нажатий по кнопкам. Если вы собираетесь развивать корпоративные блоги своего фонда или хотите вовлекать в свои проекты большее количество людей, нужно позаботиться о том, чтобы все новости компании можно было легко репостнуть в соцсети.

Второй вид поддержки — волонтёрство. Миллениалы хотят видеть значение своего вклада и волонтёрство позволяет это сделать. К тому же, сейчас вы можете показывать значение их деятельности в публичном пространстве, ведь нужно регулярно делиться жизнью фонда в соцсетях, рассылках, личных блогах руководителей.

Возрастной диапазон поколения даёт возможность найти помощников практически для любой задачи, стоящей перед НКО. 

Разместить вакансию можно в ваших соцсетях и на сайте. Ещё один плюс для фондов — миллениалам не нравится, если им не хватает дел или создается ощущение, что время потрачено зря. Они хотят и готовы делать больше. Но здесь потребуются ваши менеджерские навыки. Нужно планировать работу с волонтёрами, иметь подходящие должности и задачи, за которые они несут ответственность, проводить интересное обучение.

Если миллениал оказался среди ваших штатных сотрудников — помните, что в течение первых трёх месяцев этот сотрудник решает, оставаться ему у вас или нет. Не потому что он требовательный или капризный, а потому что хочет быть полезным и боится подвести команду.

Чтобы сделать процесс адаптации легким и удобным для человека, не ждите второго рабочего дня — начинайте вовлечение сразу. Чем раньше новый коллега со всеми познакомится и почувствует эмоциональный комфорт, тем быстрее он адаптируется к новым условиям.

Если в руководстве или коллективе вашей организации ещё нет представителей поколения Y, исправьте эту ситуацию. Они могут привнести в ваш фонд новые взгляды и идеи, найти эффективные подходы к работе с цифровыми каналами и укрепить связь с аудиторией. Помогут разработать программы и стратегии, которые вовлекут больше молодых людей в деятельность НКО.

Привлекая миллениалов сейчас, вы развиваете отношения с донорами по мере роста их благотворительного потенциала.