«Помощь рядом» выделит 50 млн рублей на закупку товаров для благотворительных организаций


Социальный проект Яндекса «Помощь рядом» расширяет программу «Товары для НКО». Теперь к ней сможет подключиться ещё больше благотворительных организаций — чтобы ежемесячно в течение года получать средства на закупку необходимых товаров. «Помощь рядом» направит на это в общей сложности 50 млн рублей.

Для подключения нужно до 12 августа оставить заявку на сайте и рассказать о своей работе. Заявки рассмотрят независимые эксперты. Опираясь на их оценки, «Помощь рядом» выберет до 20 организаций, которые получат поддержку. Участники должны соответствовать критериям проекта: заниматься решением социально значимых проблем, иметь прозрачную отчётность, существовать не менее года и так далее.

«Помощь рядом» выделит каждому новому участнику от 1,2 до 6 млн рублей — в зависимости от потребностей. На них можно закупить товары первой необходимости для самой организации и её подопечных. Так, фондам, которые помогают семьям в сложной ситуации, постоянно требуются продукты и детские товары, а фондам, работающим с животными, — корма. До 10% средств можно потратить на организацию процесса закупок: логистику, хранение, зарплату персонала.

«Базовые товары — крупная статья расходов в бюджете благотворительной организации. Например, если ты организуешь бесплатные обеды для бездомных, ты постоянно закупаешь продукты. Когда «Помощь рядом» берёт часть забот на себя, ты получаешь возможность направить освободившиеся ресурсы на развитие. Можно запустить программу социальной адаптации или сделать ещё что-то, о чём давно мечталось», — говорит директор «Помощи рядом» Илья Шаров.

Программа «Товары для НКО» существует с 2021 года. Сейчас в ней участвует 11 благотворительных организаций разного профиля. Например, «Старость в радость» поддерживает пожилых людей и людей с инвалидностью, а «Вера» помогает хосписам. Программа финансируется из средств Яндекса и пожертвований от пользователей Лавки, Еды и Маркета, которые включили округление.