Фонд «Друзья» провел вебинар о том, как НКО запустить рекламу в Яндекс Директ


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фонд «Друзья» и команда ProCharity проводят серию вебинаров про продвижение НКО в интернете под названием «PROдвижение НКО: интернет новой реальности». Очередной вебинар был посвящен социальной рекламе в Яндексе.

Что нужно НКО для запуска рекламы

Прежде чем переходить к инструментам Яндекса, остановится на том, что нужно НКО для успешного продвижения в интернете и запуска рекламной кампании.
Во-первых, у вас должна быть целевая страница или ссылка. Это может быть ваш официальный сайт, лендинг проекта или адресного сбора, страница в социальной сети.
Во-вторых, проследите, чтобы путь пользователя на этой странице был понятным и интуитивно считывался. Для этого можно потестировать страницу на фокус-группе.
В-третьих, если ваша рекламная кампания фандрайзинговая, то убедитесь, что платежная система или механизм целевых действий настроены корректно.

Однако рекламные кампании могут быть не только фандрайзинговыми. Они также могут преследовать маркетинговые или просветительские цели. В этом случае вашими KPI будут не только количество доноров и размер сборов, а: повышение узнаваемости вашей НКО, привлечение новой аудитории, изменение общественного мнения о проблеме и повышение о ней уровня знаний, а также трафик на сайте и количество целевых действий на лендинге.

Социальная реклама в Яндексе

Что касается социальной рекламы в Яндексе, то у нее есть свои особенности.

Наталья Струльникова, менеджер сопровождения социальной рекламы в Яндекс:
Все объявления в социальной рекламе отмечаются значком и показываются на главной странице и в рекламной сети Яндекса. Обращаю ваше внимание на то, какие проекты не пройдут нашу модерацию: коммерческие, с негативным или политическим контекстом или призывающие к адресной помощи.

Во время модерации, команда Яндекс проверить данные на вашем сайте. Убедитесь, что вы указали там миссию и цель НКО, адрес, контакты и реквизиты, а также разместили отчет о целевом использовании денежных средств.

Наталья Струльникова, менеджер сопровождения социальной рекламы в Яндекс:
Можно выделить четыре правила хорошей рекламы:
1) Грамотность. Объявление должно быть на русском языке, без грамматических ошибок и капса.
2) Релевантность. Информации из объявления должна совпадать с той, которая размещена на вашей целевой странице. 

3) Отсутствие недостоверных утверждений.
4) Качественные изображения.

Как привлечь студента Яндекс Практикума к настройке рекламы

Дарья Путилова, менеджер Мастерской маркетинга Яндекс Практикума, завершила вебинар рассказом о способах настройки рекламных кампаний для НКО «под ключ» с помощью ProCharity и студентов Практикума, а также о том, как устроен процесс взаимодействия со студентами-волонтерами.

По словам Дарьи, алгоритм работы НКО со студентами следующий:
1. Разместите задание на ProCharity.
2. Выберите исполнителем представителя Практикума.
3. Подбор команды студентов-волонтеров для работы над заданием.
4. Брифинг команды волонтеров.
5. Разработка и утверждение плана проекта.
6. Совместная работа над проектом с регулярной отчетностью со стороны волонтеров.
7. Сбор обратной связи.

Дарья Путилова, менеджер Мастерской маркетинга Яндекс Практикума:
Студенты Практикума могут помочь с задачами в маркетинге на платформе ProCharity. Это могут быть задачи по настройке рекламного кабинета в Яндекс Директе, помощь в составлении заявке на грант, настройка таргета, аудит и SEO оптимизация сайта и многое другое.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке.