Наталия Линькова: Помогать людям вместе с городом получается в разы эффективнее


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Завершается прием заявок на конкурс грантов «Москва – добрый город».  Столичное АНО содействия занятости и досуга взрослого населения «Возрасту.нет» становилось победителем трижды. За это время на средства гранта его образовательный проект Школа подготовки домашнего персонала «Бабушка и дедушка на час», который работает в центре занятости «Моя карьера», охватил помощью более 30 тысяч москвичей. Директор организации и автор курса Наталия Линькова рассказала об особенностях партнерства с городом.

– Наталия, ваша Школа нянь очень популярна среди москвичей. Результаты впечатляют: обучение прошли более 12 тысяч человек, в 2022 году трудоустроено почти 75% ваших выпускников. Расскажите, пожалуйста, в чем секрет успеха?

Наш проект в прямом смысле слова меняет жизни людей. Многие из наших благополучателей до поступления к нам находились в состоянии потерянности: один период трудовой и социальной активности закончился, а новый еще не начался. Кто-то приходит в период смены деятельности, например, после выхода на пенсию, но с желанием работать. На занятиях в школе мы не просто обучаем нянь-гувернанток всему необходимому – с каждой из них проводится большая психологическая работа. Всего за несколько месяцев люди приобретают новые знания, уверенность в себе, вступают в сообщество коллег и единомышленников, обрастают новыми связями. Наиболее успешные получают диплом гособразца о переквалификации, который позволяет работать как в семьях, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Ну и отдельная гордость – это процент трудоустройств выпускников. Более 75% находят работу с помощью наших психологов-рекрутеров и специалистов центра занятости «Моя карьера», в партнерстве с которым создана Школа подготовки нянь-гувернанток. А новая работа – всегда новая жизнь. Это избавление от страха финансовой несостоятельности, снижение уровня тревожности, и, главное, востребованность. Наши выпускники начинают вновь чувствовать себя нужными, а это очень важно для счастливой жизни. Ну а дальше все просто: когда человек возвращается к жизни, он хочет про это рассказывать. Тогда к нам приходят знакомые наших выпускников в поисках своего счастья.

– В процессе подготовки заявки на конкурс «Москва — добрый город» 2021 после консультации с его экспертами ваш проект очень вырос. Какие изменения были внесены и какой инсайт вы из этого вынесли?

Перед каждой подачей заявки на грант проходим обучение, которое для нас очень ценно. На занятиях четко по инструкции заполняем каждый пункт. И каждый раз в процессе приходят инсайты, что ещё можно «докрутить», чтобы проект стал интереснее и полезнее для благополучателей. По всем конкретным вопросам можно проконсультироваться с экспертами центра. Эта очень полезная опция не раз помогала нам переформатировать проект. В 2019 году, когда мы впервые участвовали в конкурсе, поняли, что сразу можем решать проблемы не одной, а двух незащищенных групп. Благодаря обучению и индивидуальной консультации с экспертом в 2021 году нашли точку роста и новых стратегических партнеров.

– Более 10 лет вы работаете в сфере помощи людям. Какими составляющими должен обладать полезный городу проект?

Он должен решать актуальные для столицы социальные задачи. Любая НКО в этой сфере, как и соцпредприниматели, предлагают те или иные решения.  Просто вместе с городом делать это в разы эффективнее. Конкурс грантов – это своеобразное путешествие для НКО. И каждая организация, которая готова в него отправиться, должна задать себе вопрос: почему именно на меня должны обратить внимание и именно меня поддержать. И тут речь не про красоту, а про конкретные цифры и изменения в жизни людей, которые показывают твою эффективность.

– Поделитесь опытом, как проверить идею своего проекта на реалистичность и эффективность?

Ровно так же, как и в бизнесе. Изучаем аудиторию, смотрим, как сейчас она решает те вопросы, с которыми собираемся работать. Запускаем исследование жизнеспособности идеи (MVP) и изучаем, насколько нас устраивает социальный и финансовый результат. Если мы его видим, можно планировать идти вдолгую. Также стоит подумать о том, на какие деньги будет развиваться и жить наше дело, пока мы идем к результату. И помним о том, что по социальному воздействию эффект может быть отложенным.

– Какие обязательные вопросы стоит задать себе перед подачей заявки на конкурс: ваш чек-лист для этого?

Практически все вопросы чек-листа есть в самой заявке, главный: «Как улучшится жизнь благополучателей благодаря моему проекту?» Это всегда измеримые величины. Отдельно фокусируемся на том, зачем мне это надо и точно ли я хочу работать в партнерстве с городом, а не просто найти дополнительное финансирование для моей инициативы. Это определенные обязательства по отчетности и по деятельности, как всегда бывает при любом виде сотрудничества.

– Какое напутствие дадите будущим победителям конкурса? На что прежде всего стоит обратить внимание во время реализации грантового проекта «Москва – добрый город»?

Напутствие победителям? Дерзайте! Делайте то, что вам нравится, то, от чего вы ловите драйв, то, что считаете важным. Даже когда опускаются руки, все равно продолжайте ежедневно шагать к вашей цели. Делайте это лучше всех и изо всех сил. Удачи!