Исследование: более 60% сталкивались с буллингом на работе
МТС с целью развития социально-инклюзивной повесткисовместно с HR-проектом «Компании для всех возрастов» провела исследование буллинга и дискриминации в корпоративной среде. По данным опроса сотрудников компаний 27 отраслей, чаще всего с травлей сталкиваются женщины, новички и высококвалифицированные специалисты. Более 60% респондентов столкнулись с травлей, при этом 58,1% пострадавших от буллинга не обращались за помощью к работодателю.
В рамках исследования были рассмотрены различные формы и степени травли в рабочих коллективах по различным критериям «инаковости» (включая гендер, возраст, национальность, наличие инвалидности, особенностей здоровья, и т.д.), выявлены связи между наличием буллинга, показателями эффективности бизнеса и HR-метриками, включая вовлеченность, отток персонала и лояльность к бренду работодателя.
Основные выводы исследования:
«Для профилактики буллинга в коллективе обязательно нужно проводить образовательные мероприятия для руководителей и HR-специалистов, создавать новые системы подготовки управленцев с учетом имеющегося в инклюзии опыта. Например, в МТС действуют специальные HR-инициативы по обучению, адаптации руководителей и команд для работы с инклюзивными целевыми аудиториями. Эти проекты уже показали результат: более 70% сотрудников нашего цифрового холдинга выступают за прием на работу возрастных кандидатов и людей с инвалидностью», ― дополнила директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Екатерина Фролова.
«Разговор о травле во взрослом мире по сути еще не начат. Буллинг взрослых — до сих пор табу, о нем редко говорят открыто. Помимо этого, сложность в выявлении связана и с тем, что жертвы часто не определяют давление в свою сторону как травлю. Мы хотели поднять сложную тему в общении сотрудников и снизить риск появления дискриминации в рабочих коллективах, а также наглядно показать, что антибуллинговые программы — это эффективный DE&I-инструмент по формированию корпоративной культуры толерантности и равноправия», ― отметила основатель HR-проекта «Компании для всех возрастов» Анастасия Лазибная.
МТС отличает многолетний стратегический подход к реализации социально-инклюзивных проектов, компания последовательно реализует данные программы для достижения устойчивых положительных изменений в обществе на основе принципов инклюзивности, равенства и разнообразия. С 2021 года в Группе МТС действует Политика «Многообразие, равенство и инклюзивность», которая расширила DE&I-принципы и направления деятельности компании в этой области.