35 тысяч пожертвований и 9 тысяч товаров от НКО — программа «Ozon Забота» поделилась результатами работы за год


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Какие благотворительные товары россияне покупают чаще всего, какая сумма пожертвования самая комфортная, сколько покупатели маркетплейса потратили на поддержку благотворительности и как действует благотворительная программа одной из крупнейших интернет-компаний России — «Ozon Забота» подвела итоги первого года работы и поблагодарила самых щедрых пользователей маркеплейса и активные НКО.

В последний вторник ноября во всём мире проводится акция «Щедрый вторник» – это день посреди сезона распродаж, в который предлагается потратить деньги не только на себя, но и на тех, кто в этом нуждается, и рассказать о своей поддержке. Специально к этой важной дате «Ozon Забота» подводит итоги первого года работы. 

Это комплексная благотворительная программа маркетплейса Ozon, охватывающая продавцов, покупателей и сотрудников компании, запущенная прошлой осенью. За год к ней присоединились более 50 проверенных благотворительных организаций. Требований к величине, известности и масштабу нет. Поэтому благодаря платформе даже о небольших региональных НКО узнаёт многомилионная аудитория Ozon.

Елена Чернина, руководитель социальных проектов Ozon:  

«Программа “Ozon Забота” органично входит в ДНК компании, мы используем собственные инструменты маркетплейса, механику, привычную нашим клиентам и партнёрам. Покупатели знают, что на одной площадке можно найти всё, мы предлагаем им участвовать в благотворительности так же удобно, как делать привычные покупки. И для продавцов схема участия простая — отчисления любой выбранной суммы с продаж. К тому же это дополнительный маркетинговый инструмент. Специальные акции и товары мы подсвечиваем на маркетплейсе и используем свои рекламные и информационные ресурсы.

Компания работает на федеральном уровне, но это не значит, что мы рассматриваем только сотрудничество с крупными фондами с известными брендами. У нас есть распределительные центры во многих городах, мы организуем рабочие места для людей по всей стране, для нас важно развитие в регионах. Мы с удовольствием рассматриваем заявки от фондов из разных уголков России, которые помогают решать социальные проблемы на местах». 

Фонды продают на маркетплейсе свои товары — мерч и изделия, изготовленные подопечными и в особых мастерских. Больше всего спросом пользуются шопперы, футболки, носки и магнитики. Для НКО действуют специальные условия Ozon: сниженная комиссия 2% и бесплатное хранение продукции на складах.

Есть в программе и способ направлять прямые пожертвования в фонды — с помощью благотворительных сертификатов. Пользователю не нужно переходить на сайт организации, достаточно просто добавить такой вид товара в корзину, совершая покупки. Так можно отправить донат в один или сразу несколько фондов. Сертификаты представлены в разных номиналах. Самая популярная сумма пожертвования — 200 рублей. 

За время работы программы пользователи купили 35 тысяч сертификатов и 9 тысяч товаров НКО.

К «Щедрому вторнику» «Ozon Забота» отметила специальными подарками покупателей, селлеров и НКО-лидеров по привлечению пожертвований, продажам товаров, успешно сотрудничающих с продавцами на площадке, активно участвующих в акциях компании. В топ вошли: фонд помощи хосписам «Вера», БФ «Антон тут рядом», фонд помощи бездомным животным «РЭЙ», БФ «Движение вверх», Фонд борьбы с лейкемией.

Ирина Агафонова, исполнительный директор БФ «Движение вверх»:

«Для нашего фонда участие в “Ozon Заботе” — отличная возможность сотрудничать с коммерческими компаниями из разных сегментов и привлечь больше пожертвований. Нам очень комфортно работать с бизнес-партнёрами в рамках программы, поскольку выстроена удобная механика взаимодействия, процессы прозрачны и понятны всем участникам. 

Нам импонирует то, что программа постоянно развивается и совершенствуется, команда придумывает новые акции и активности. Благодаря “Ozon Заботе” узнаваемость нашего фонда повышается, результатом чего является рост пожертвований и, следовательно, увеличивается объём помощи нашим подопечным — детям с инвалидностью».  

«Ozon Забота» вместе с партнёрами регулярно организует специальные акции в пользу НКО. Например, приобретая корма для своих питомцев, покупатели ещё и собрали 20 тонн корма подопечным 29 приютов для животных. А от товаров бренда Huggies 5% прибыли шло в пользу фонда «Найди семью». Так более 1 миллиона рублей направили в помощь приёмным малышам с особенностями развития.

Селлеры также участвуют в программе, отчисляя часть прибыли на благотворительность. Продавцы маркетплейса сами выбирают акционные товары и размер пожертвований. 

Иван Гуйда, предприниматель:

«В программе моя компания участвует по двум причинам. Во-первых, хочется заниматься благотворительностью, помочь и оставить свой добрый след. Во-вторых, коммерческая составляющая: наличие в карточке товара специального значка привлекает больше клиентов. Нам удобна такая форма благотворительности. Мы делаем отчисления со всего своего ассортимента — для нас это необременительно, а для НКО больше перечислений. Мы поддерживаем Фонд борьбы с лейкемией. Онкологические заболевания — сейчас очень острая проблема. Для нас важно, что мы как-то можем помочь и не собираемся останавливать сотрудничество».

Сам Ozon 5% с продаж собственного мерча на постоянной основе перечисляет в фонд «Вера».

Более 170 тысяч пользователей участвуют в благотворительности с помощью инструментов «Ozon Заботы». За год для некоммерческих организаций покупатели и продавцы Ozon собрали свыше 25 миллионов рублей. 

Большая работа «Ozon Заботы» направлена на развитие системной благотворительности и социальной ответственности внутри компании. Сотрудники участвуют в мероприятиях верифицированных фондов — забегах, велогонках, становятся волонтёрами. Компания поддерживает инициативу работников, направляя за участие пожертвования в фонды. С появлением программы в Ozon начали проходить дни донора и просветительские лекции на социальные и медицинские темы.

«Ozon Забота» непрерывно расширяет партнёрство с НКО и продавцами, разрабатывает новые акции, несколько из которых запустятся к Новому году. Для сотрудников стартует курс по системной благотворительности.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий