Яндекс адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Интернет, 7 декабря 2022 года. Десять сервисов и приложений Яндекса стали поддерживать работу с программами экранного доступа. Такие программы — их ещё называют скринридерами — зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух.

Первым сервисом Яндекса, который начал полноценно работать со скринридерами, стало Такси — его адаптировали в ноябре 2021 года. Затем список пополнили Поиск, Яндекс Лавка, Браузер, клиенты Диска для компьютеров и смартфонов, веб-версия Карт, приложения Почты и Переводчика, приложение Яндекс с Алисой, а также Умная камера.

Теперь незрячие люди могут пользоваться основными возможностями этих сервисов без посторонней помощи. Так, в веб-версии Карт можно найти ближайший магазин, уточнить часы его работы и проверить, сколько до него добираться. В Лавке — выбрать и заказать любимый сорт сыра или целый обед. А Умная камера упрощает взаимодействие с окружающим миром: с её помощью можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.

Как незрячие люди взаимодействуют с сервисами Яндекса — видео с тифлокомментариями

«Когда мы запускаем сервисы Яндекса за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, всё ли работает правильно. Яндекс сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — говорит Валерия Курмак, руководитель направления инклюзии в Яндексе.

В будущем адаптированных сервисов станет больше. За работой в этом направлении следит команда экспертов, среди которых есть незрячие люди. Они регулярно оценивают, насколько удобно пользоваться разными сервисами Яндекса, составляют внутренний рейтинг доступности и дают рекомендации, что стоит улучшить. Подробнее о том, что делает Яндекс для повышения доступности своих сервисов, читайте в корпоративном блоге.