HEINEKEN подводит итоги профилактики потребления алкоголя подростками


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Компания HEINEKEN подвела итоги работы по профилактике потребления алкоголя подростками за 2022 год. Проект реализуется с многолетним партнером компании – Институтом психотерапии и консультирования «Гармония». За прошедший год партнерам удалось провести серию просветительских мероприятий, которые посетили более 700 родителей и педагогов образовательных учреждений.

На семинарах и консультациях психологи института рассказывали об особенностях работы с девиантным поведением подростков, о психологических особенностях подросткового периода, видах помощи в трудных ситуациях, а также о профилактических подходах для недопущения раннего потребления алкоголя. С октября по декабрь также прошел марафон бесплатных онлайн-лекций о формах поддержки молодого поколения для развития открытого диалога на различные «трудные» темы.

Практическим инструментом кампании является онлайн-ресурс КОНВЕРТЕР, запущенный компанией HEINEKEN в 2019 году. Сервис дает возможность родителям из любой точки страны воссоздать ситуацию общения с ребенком в мессенджере. Формируется наглядный пример того, как подозрительность и необдуманные высказывания могут стать причиной конфликта. На помощь приходят текстовые и видео рекомендации профессиональных психологов. В 2022 году ресурсом воспользовались более 5 000 уникальных пользователей, а за все время работы их количество превысило 40 000.

Экспертиза психологов, задействованных в мероприятиях этого года, основана на более чем 10-летнем опыте программы профилактики потребления алкоголя подростками – за 10 000 академических часов инициатива охватила 8 000 участников в 80 школах Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Проект проводился при поддержке городских комитетов образования.

Менеджер по устойчивому развитию HEINEKEN в России Екатерина Веселкова: «Уже больше 12 лет мы с партнерами вносим свой вклад в профилактику потребления алкоголя подростками. Это трудоемкая работа, которая не может обеспечить быстрый результат здесь и сейчас. Мы формируем систему – на это требуется время, но зато вырабатывается долгосрочный эффект с потенциалом масштабирования методики, форматов и подходов. Для нас важно дать возможность родителям и специалистам из любого уголка страны совершенствовать навыки эффективного диалога с подрастающим поколением. Тема раннего потребления алкоголя не теряет своей актуальности – необходимо прикладывать системные и многосторонние усилия для решения этой проблемы».

Исполнительный директор ИПК «Гармония» Татьяна Михайлова: «В 2010 году, когда мы вместе с HEINEKEN запускали программу первичной профилактики употребления алкоголя подростками «Я за себя отвечаю», трудно было предположить, насколько востребованной окажется эта инициатива. К сожалению, проблема употребления алкоголя в раннем возрасте стоит остро по сей день. Для повышения эффективности и расширения программы мы активно используем онлайн формат: проводим лекции и семинары, работаем с ресурсом КОНВЕРТЕР.  Качественный сервис для тренировки навыков эффективного диалога с детьми на различные трудные темы – это хорошая опора. Преимущество открытого обсуждения перед замалчиванием или отрицанием возможной проблемы теоретически признает каждый родитель, но на практике довольно часто взаимодействие взрослых с детьми не получается эффективным, что подтверждается многолетним опытом работы психологов института «Гармония» в области детско-родительских отношений».