«Я рад, что могу помочь глухим»: интервью Алексея Голушко, глухого таксиста и предпринимателя


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

22 марта отмечается Международный день таксиста. Эта профессия стала довольно популярной среди неслышащих людей за последние годы. В России около 3500 тысяч таксистов с нарушениями слуха. Алексей Голушко, член Московского общества глухих (МГО ВОГ) – один из них. В прошлом году Алексей был награжден премией МГО ВОГ «Человек года», а всё потому что он предприниматель и первый глухой таксист, открывший свой таксопарк для водителей с нарушениями слуха в Москве. Мы поговорили с ним о работе, мотивации и обществе.

Алексей работает в такси с 2015 года. Он начинал как водитель, но уже через год открыл организацию, которая на сегодняшний день помогает глухим водителям устроиться работать в такси, а также предоставляет автомобиль в аренду для работы. «Организацию я открыл по одной причине − чтобы доказать, что глухой может быть таксистом, так как сначала сам столкнулся с отказом. Когда я переехал в Москву в 2014 году, я стал искать работу в такси, но ни один таксопарк не хотел брать глухих на работу», − вспоминает он.

Сейчас Алексей благодарен компании «Uber» за возможность работать, несмотря на отсутствие слуха: « У нас сложилось продуктивное сотрудничество: они рекомендовали собрать друзей, знакомых. Так и получилось, что я открыл свой таксопарк, начал устраивать неслышащих. Мы сотрудничали с разными автодилерами, доказывая, что глухой человек – такой же, что и слышащий».

Несмотря на сложности при трудоустройстве, проблем с обучением вождению у Алексея никогда не возникало: свои первые права он получил 20 лет назад, так же, как и другие, читал ПДД, сдавал экзамены по теории и вождению. «Недавно я начал обучение на категории «А», «ВЕ», «С». Очень надеюсь, что все получится!» − делится планами предприниматель.

Работая таксистом уже почти 8 лет, Алексей хорошо подмечает, как изменилось общество, и у него много историй, связанных с пассажирами. Кроме того, в мобильных приложениях при вызове такси пассажиру приходит уведомление, если его везет неслышащий водитель.

«Вначале, узнав, что их везет глухой таксист, пассажиры удивлялись или пугались. А сейчас все уже спокойно к этому относятся. Я думаю, благодаря информационным кампаниям: сегодня везде можно встретить глухого человека, в новостях стали о нас говорить, писать. Люди привыкли к тому, что мы есть и мы такие же, как и слышащие. Благодаря популяризации русского жестового языка со стороны общественных объединений, отношение к глухим с каждым годом становится все лучше и лучше», − комментирует Алексей.

Предприниматель отмечает, что и сотрудники ГИБДД спокойно реагируют и не удивляются «тихому» водителю: «Трудностей в коммуникации стало меньше, благодаря технологиям: можно общаться через заметки в телефоне. Я был приятно удивлен, когда увидел, некоторые сотрудники ГИБДД используют дактиль. Это прогресс!».

Алексей не останавливается на достигнутом: он продолжает учиться, следит за изменениями в законодательстве, новыми правилами дорожного движения и, конечно, рассказывает об этом в чатах для неслышащих таксистов. «Я рад, что могу помочь глухим, дать им возможность зарабатывать деньги и чувствовать себя частью общества. Очень много водителей говорят, что, благодаря работе в такси, смогли купить машину, взять квартиру в ипотеку, обрести гибкий график работы. Мне приятно видеть их счастливые лица!» − рассказывает он.

А еще Алексей напоминает и дает совет водителям: «Случаев в такси очень много. Бывают добродушные и внимательные пассажиры, а бывают капризные. Главное со стороны водителя − проявлять вежливость, тогда и поездка проходит спокойно».